Отчет об исполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на 31 декабря 2014 года Большемуртинский район (наименование муниципального района, городского округа) |
||||||
№ п/п | Направление | Наименование мероприятия | Срок исполнения (реализации) мероприятия | Ответственный орган местного самоуправления | Сумма доп. доходов, экономии расходов, сокращения мун. долга по итогам 2014 года, тыс. рублей | Пояснения причин не исполнения мероприятия |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
РОСТ ДОХОДОВ | ||||||
1. Повышение качества планирования бюджета Большемуртинского района Красноярского края | ||||||
1.1 | Улучшение качества планирования – обеспечение стабильности поступления доходов | 1. Разработка и утверждение нормативно-правового акта о порядке формирования муниципальной программы, направленной на осуществление муниципальной политики в отраслях, видах экономической деятельности | 01.08.2014 | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | Осуществление муниципальной политики в отраслях и видах экономической деятельности осуществляется согласно мероприятиям программы социально-экономического развития Большемуртинского района | |
2. Разработка, согласование и утверждение муниципальной программы, направленной на осуществление муниципальной политики в отраслях, видах экономической деятельности | 01.09.2014 | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | Осуществление муниципальной политики в отраслях и видах экономической деятельности осуществляется согласно мероприятиям программы социально-экономического развития Большемуртинского района | |||
1.2 | Работа с главными администраторами | 1. Разработка методических рекомендаций по планированию доходов, администрируемых органами муниципального района, доведение соответствующих рекомендаций до главных администраторов | 01.06.2014 | Финансовое управление администрации района, главные администраторы доходов бюджета | Планирование доходов осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной политика Большемуртинского района | |
2. Установить обязанность главных администраторов доходов муниципального района обеспечить ежеквартальное предоставление информации об исполнении администрируемых доходов | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района, главные администраторы доходов бюджета | Издан приказ ФУ № 23 от 11.04.2014г. , устанавливающий порядок и сроки предоставления информации администрируемых доходов главными администраторами доходов | |||
2. | Достижение параметров районного бюджета по доходам на 2014-2016 гг. | |||||
2.1 | Работа с главными администраторами | 1. Доведение плана налоговых и неналоговых платежей и сборов на 2014 год до главных администраторов | 20.01.2014 | Финансовое управление администрации района | План налоговых и неналоговых платежей доведен своевременно | |
3. | Увеличение налогового потенциала и доходов консолидированного бюджета Большемуртинского района | |||||
3.1 | Совершенствование налоговой политики | 1. Проведение инвентаризации и рассмотрение результатов оценки эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам | Ежегодно до 1 июля года | Администрации сельских поселений, ФУ администрации района | 16.06.2014 направлено письмо главам муниципальных образований с рекомендацией пересмотреть налоговые льготы, предоставляемые поселениями по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц | |
3.2 | Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности | 1. Осуществление выездных и документальных проверок использования имущества | ежегодно, в течение года | Отдел по управлению муниципальным имуществом, контролер ревизор финансового управления | В 2014 года проведена проверка использования муниципального имущества. Составлены акты проверок. Нарушения не выявлены. Рекомендовано учреждениям, имущество не пригодное для дальнейшей эксплуатации и со 100% износом списать. Составить акты на списание. | |
2. Проведение инвентаризации имущества и анализ фактического использования имущества | ежегодно, до 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | В 2014 года проведена проверка использования муниципального имущества. Составлены акты проверок. Нарушения не выявлены. Рекомендовано учреждениям, имущество не пригодное для дальнейшей эксплуатации и со 100% износом списать. Составить акты на списание. | |||
3. Подготовка предложений о включении в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год и плановый период неиспользуемого имущества | 01.05.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Ведется работа по оценки муниципального имущества для дальнейшей реализации на аукционе. | |||
4. Подготовка проекта прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год и плановый период неиспользуемого имущества | 15.07.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | 1 347 000,00 | Производится продажа неиспользуемого муниципального имущества путем проведения аукционов. Реализовано муниципального имущества на аукционе на сумму 1 347 000,00 руб. | ||
5. Проведение анализа ставок арендной платы по действующим договорам аренды на предмет их соответствия рыночным | 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | При проведении анализа ставок арендной платы по действующим договорам аренды на предмет их соответствия рыночным, было выявлено, что рыночные ставки арендной платы на 4% превышают действующие ставки арендной платы рассчитанные по методике муниципального образования. | |||
6. Доведение размера ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом до размера, не ниже рыночных ставок | 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | В результате проведенного анализа, было выявлено, что рыночные ставки арендной платы на 4% превышают действующие ставки арендной платы рассчитанные по методике муниципального образования. | |||
7. Проведение анализа условий действующих договоров аренды на предмет возможности ежегодного пересмотра арендной платы с учетом темпов инфляции | 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Внесены изменения в действующие договора аренды недвижимого имущества, в соответствии с принятым решением Большемуртинского районного Совета депутатов от 22.04.2014 г. "О внесении изменений в решение от 07.05.2013 № 24-193 "Об утверждении Положения об аренде муниципального нежилого фонда, движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район и методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район". Арендная плата ежегодно будет увеличиваться на коэффициент дефлятор. | |||
8. В случае отсутствия в договорах аренды положения об ежегодном изменении размера арендной платы с учетом темпов инфляции – внесение соответствующих дополнений в договоры. | 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Принято решение Большемуртинского районного Совета депутатов от 22.04.2014 г. "О внесении изменений в решение от 07.05.2013 № 24-193 "Об утверждении Положения об аренде муниципального нежилого фонда, движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район и методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район". Составлены дополнительные соглашения к договорам аренды по увеличению арендной платы на коэффициент дефлятор. | |||
9. Анализ соотношения действующих ставок арендной платы, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, и рыночных ставок, сложившихся на территории муниципального образования | 01.05.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | В результате проведенного анализа, было выявлено, что рыночные ставки арендной платы на 4% превышают действующие ставки арендной платы рассчитанные по методике муниципального образования. Внесение изменений не требуется. | |||
10. В случае превышения рыночных ставок над муниципальными, провести работу по увеличению ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом до уровня рыночных | 01.06.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Составлены дополнительные соглашения к действующим договорам аренды по увеличению арендной платы на коэффициент дефлятор. | |||
4. | Снижение задолженности, в том числе проведение мероприятий по легализации заработной платы | |||||
4.1 | Проведение работы в рамках территориальных рабочих групп (комиссий) по снижению задолженности по налогам и сборам | 1. Проведение расширенных заседаний рабочих групп (комиссий) с участием представителей органов исполнительной власти. | до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | 6258,2 | Проведено 8 заседаний комиссии, на которых были заслушаны 14 юр. лиц и 19 инд. предпринимателей, имеющих задолженность по налогам. Дополнительно перечислено в бюджеты различных уровней 6258,2 тысяч рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 77,6 тыс. руб., в краевой бюджет - 1541,2 тыс. рублей и в местный - 4666,4 тыс. рублей. |
4.2 | Проведение работы с учреждениями Большемуртинского района по недопущению образования налоговой задолженности перед бюджетами всех уровней. | 1. Получение от УФНС по Красноярскому краю информации о задолженности. | ежегодно до 20 марта и 20 сентября | Финансовое управление администрации района | Информация от УФМС получена своевременно | |
2. Проведение работы с учреждениями по погашению задолженности | ежегодно до 1 июля и 1 декабря | Финансовое управление администрации района | Задолженность учреждений перед бюджетами всех уровней по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует | |||
4.3 | Работа по легализации заработной платы | 1. Продолжение работы в рамках комиссии по снижению задолженности в консолидированный бюджет с «проблемными» налогоплательщиками с точки зрения легализации заработной платы | по отдельному графику | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | 8 | Проведено 3 заседания комиссии, на которых было заслушано 13 представителей организаций и 16 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих выплату заработной платы ниже прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. |
2. Разработка дополнительных мероприятий по выявлению теневой заработной платы | 01.04.2014 | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | Для организации и координации работы по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной проведена работа по созданию рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды | |||
5 | Повышение роли имущественных налогов | |||||
5.1 | Работа по анализу ставок налога на имущество физических лиц | 1. Проведение анализа действующих ставок налога на имущество физических лиц, установленных на территории Большемуртинского района | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | 16.06.2014 направлено письмо главам муниципальных образований с рекомендацией в срок до 15.10. 2014 года внести изменения в НПА по изменению ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц. | |
Подготовка предложений по изменению ставок налога. | ||||||
5.2 | Работа по анализу ставок земельного налога и предоставляемых налоговых льгот | 1. Проведение анализа действующих ставок земельного налога и налоговых льгот. | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Все поселения внесли изменения в решения об утверждении ставок налогов и предоставляемых налоговых льготах | |
Подготовка предложений по оптимизации расходов капитального характера. | ||||||
ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ | ||||||
1. | Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти муниципального образования | |||||
1.1. | Проведение анализа функций, выполняемых органами исполнительной власти района | 1.Анализ функций, выполняемых органами исполнительной власти района: | 01.05.2014 | Администрация района | Проведен анализ функций, выполняемых органами исполнительной власти района, в результате дублирования, обеспечивающих функций, не соответствующим полномочиям, не установлено | |
- на предмет их дублирования, в том числе на основе утвержденных положений об органах исполнительной власти района; | ||||||
- на предмет выявления невластных, обеспечивающих функций, не соответствующих полномочиям, возложенным на публично-правовое образование (по проведению совещаний, организации проведения спортивных, культурных и прочих мероприятий, методической обеспечение и т.п. деятельности) | ||||||
2.Подготовка предложений по исключению дублирования функций, выполняемых органами исполнительной власти района и отказу от выполнения несвойственных функций или их возможной централизации в учреждении или передаче в существующие учреждения, подведомственные органам исполнительной власти района | 01.05.2014 | Администрация района | несвойственных функция, выполняемых органами исполнительной власти района, а также их дублирования не выявлено | |||
1.2. | Проведение работы по оптимизации численности и расходов на оплату труда работников органов исполнительной власти района | 1. Проведение анализа штатных расписаний органов исполнительной власти района, в том числе на предмет наличия вакансий | 01.03.2014 | Администрация района | вакансии в органах исполнительной власти Большемуртинского района по состоянию на 01.01.2015 отсутствуют | |
2. Подготовка предложений по сокращению численности органов исполнительной власти района, в том числе вакантных должностей | 01.03.2014 | Администрация района | вакансии в органах исполнительной власти Большемуртинского района по состоянию на 01.01.2015 отсутствуют, численность муниципальных служащих не превышает предельную численность, установленную Постановлением СА № 348-п от 14.11.2006 года | |||
1.3 | Проведение анализа расходов на текущее содержание органов исполнительной власти района | 1. Подготовка предложений по оптимизации расходов на текущее содержание органов исполнительной власти района, в том числе по: | 01.03.2014 | Администрация района | Расходы на данные мероприятия в 2015 году минимизированы | |
- сокращению количества служебных командировок и связанных с ними командировочных расходов; | ||||||
- сокращению объёма подписки на периодические издания для органов исполнительной власти района; | ||||||
- сокращению расходов на услуги, приобретаемые органами исполнительной власти района и муниципальными учреждениями на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами по результатам проведенной оценки их целесообразности; | ||||||
1.4 | Работа по повышению качества управления финансами главных распорядителей средств районного бюджета | 1. Разработка и утверждение методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета | 01.03.2014 | Финансовое управление администрации района | Разработан порядок оценки качества финансового менеджмента, который утвержден Постановлением администрации района №170 от 14.02.2014, | |
2. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. Опубликование результатов оценки на официальном сайте Большемуртинского района. Направление главным распорядителям средств районного бюджета рекомендаций по улучшению качества финансового менеджмента | 01.06.2014 | Финансовое управление администрации района | Проведенная оценка качества финансового менеджмента размещена на официальном сайте района, главным распорядителям средств районного бюджета направлены рекомендации по улучшению качества финансового менеджмента | |||
2. | Повышение эффективности деятельности сети муниципальных учреждений | |||||
2.1 | Повышение качества оказания муниципальных услуг | 1.Проведение выборочного анализа и аудита сети муниципальных учреждений района на предмет: | В течение года | Финансовое управление администрации района, | Проведен анализ сети муниципальных учреждений культуры и образования, направлены предложения оптимизации численности данных учреждений. В течение года главными распорядителями проведены мероприятия по сокращению численности муниципальных учреждений, в результате в отрасли образования сокращены 81,2 штатные единицы, в отрасли культура - 34,7 штатных единиц | |
- соответствие полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем; | Главные распорядители | |||||
- соблюдения норм обеспеченности населения соответствующими услугами; | ||||||
- соответствия профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; | ||||||
- эффективности и целесообразности расходов, направляемых в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий, в форме субсидий на иные цели, а также на содержание казенных учреждений; | ||||||
- реализация «майских» указов Президента Российской Федерации; | ||||||
Подготовка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений, оптимизации бюджетной сети. | ||||||
2.Проведение финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений и подготовка предложений по повышению эффективности использования финансовых средств | В соответствии с утвержденным планом проверок | Финансовое управление администрации района, Главные распорядители | Контроль в течении года осуществлялся согласно утвержденному плану | |||
3. Проведение совещаний(мероприятий) по оценке деятельности муниципальных учреждений, в том числе заслушивание отчетов руководителей учреждений об основных результатах деятельности учреждений в отчетном году. | В течение 2014 года по отдельному графику | Администрация района, Главные распорядители, Совет депутатов района (по приглашению) | В рамках заседаний рабочей группы по организации работы по росту доходов и оптимизации расходов заслушаны руководители управлений об основных результатах деятельности | |||
Подготовка рекомендаций по повышению эффективности деятельности проверяемых учреждений, оптимизации сети. | ||||||
2.2 | Работа по приведению нормативной правовой базы района в соответствие с федеральным законодательством | 1. Внесение изменений в постановление администрации Большемуртинского района от 21.01.2011 года № 17 «Об утверждении Порядка и условий формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в части утверждения Порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых и выполняемых районными бюджетными учреждениями района на основании базовых перечней услуг (работ) | 01.01.2016 | Финансовое управление администрации района, Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | Мероприятия по данному мероприятию будут осуществляться на основании базовых перечней услуг (работ), утвержденном на федеральном уровне | |
2.Утверждение ведомственных перечней услуг (работ) на основании базовых перечней услуг (работ) | 01.01.2016 | Администрация района | Мероприятия по данному мероприятию будут осуществляться на основании базовых перечней услуг (работ), утвержденном на федеральном уровне | |||
3. Расчет нормативов затрат и доведение муниципальных заданий районным бюджетным учреждениям в соответствии с новыми ведомственными перечными услуг (работ) | 01.01.2016 | Администрация района | Мероприятия по данному мероприятию будут осуществляться на основании базовых перечней услуг (работ), утвержденном на федеральном уровне | |||
3. | Повышение эффективности межбюджетных отношений в Большемуртинском районе, организация работы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствование долговой политики | |||||
3.1 | Проведение работы по анализу межбюджетных отношений в Большемуртинском районе | 1. Проведение анализа эффективности предоставления из районного бюджета бюджетам поселений межбюджетных трансфертов. Подготовка предложений по совершенствованию распределения дотаций бюджетам поселений района | 01.07.2014 | Финансовое управление администрации района | Проведен анализ эффективности предоставления из районного бюджета бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, установлено, что распределение дотаций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством | |
3.2 | Работа по мониторингу реализации муниципальных планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики | 1. Разработка и направление главам поселений района рекомендаций по составлению плана мероприятий поселения по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики | 31.01.2014 | Финансовое управление администрации района | Проведена работа с главами поселений по составлению плана мероприятий. Все сельские(поселковые) поселения разработали соответствующие планы, о результатах проведенной работы ежеквартальное представляются отчеты | |
2. Мониторинг утверждения и реализации муниципальных планов по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики | Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующим за отчетным кварталом | Финансовое управление администрации района | Постановлением администрации района № 512 от 22.04.2014г. внесены изменений в план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов | |||
3. Заключение соглашений с муниципальными образованиями района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов поселений района | 01.02.2014 | Финансовое управление администрации района | Соглашения о мерах по повышению использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов заключены со всеми сельскими поселениями | |||
3.3 | Повышение достоверности прогноза кассовых выплат из районного бюджета | Проведение ежемесячного мониторинга расходования и остатков средств бюджетов поселений и главных распорядителей бюджетных средств | Ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным | Финансовое управление администрации района | Согласно Соглашениям с муниципальными образованиями района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов поселений района, финансовым управлением постоянно осуществляется контроль за недопущением наличия остатков денежных средств на лицевых счетах | |
4. | Повышение эффективности расходов капитального характера, оптимизации инициативных расходов и предоставления субсидий юридическим и физическим лицам из бюджета района | |||||
4.1 | Работа по анализу расходных обязательств Большемуртинского района по финансированию полномочий, не отнесенных федеральным законодательством к полномочиям муниципальных районов | 1. Проведение анализа расходов районного бюджета на предмет наличия инициативных расходов. Подготовка предложений по оптимизации инициативных расходов. | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Согласно проведенному анализу выявлены инициативные расходы муниципального образования. Решением от 29.07.2014 года № 35-270 внесены изменения в бюджет на 2014 года и плановый период 2015-2016 гг | |
4.2 | Работа по оптимизации расходов капитального характера | 1. Проведение анализа расходов капительного характера на предмет целесообразности и эффективности. Подготовка предложений по оптимизации расходов капитального характера. |
01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Согласно проведенного анализа, основную часть расходов капитального характера местного бюджета составляют первоочередные расходы в сфере образования, софинансирование краевых программ. | |
4.3 | Повышение эффективности предоставления средств юридическим и физическим лицам | 1. Проведение анализа эффективности и целесообразности предоставления средств юридическим и физическим лицам в форме субсидий. | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Проведен анализ, согласно которому средства юридическим и физическим лицам в форме субсидий предоставляются: - на организацию, по пассажирских перевозок автомобильным и речным транспортом - 23 327 тыс.руб., - выпадающие доходы организациям ЖКХ- 10 391,2 тыс.руб., - субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания - 31 276,8 тыс. руб., субъектам малого и среднего предпринимательства - 100 тыс.руб., Данные расходы являются необходимыми, сокращение по ним не, предусматривается | |
Исполняющий обязанности главы администрации района В.В. Рудницкая | ||||||
Исполнитель Шепелева Светлана Петровна, тел.83919831290 |