Большемуртинский
район Официальный сайт

Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Отчет об исполнении плана на 01.12.2014

Отчет об исполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики
на 31 декабря 2014 года
Большемуртинский район
(наименование муниципального района, городского округа)
№ п/п Направление Наименование мероприятия Срок исполнения (реализации) мероприятия Ответственный орган местного самоуправления Сумма доп. доходов, экономии расходов, сокращения мун. долга по итогам 2014 года, тыс. рублей Пояснения причин не исполнения мероприятия
2 3 4 5 6 7
РОСТ ДОХОДОВ
1. Повышение качества планирования бюджета Большемуртинского района Красноярского края
1.1 Улучшение качества планирования – обеспечение стабильности поступления доходов 1. Разработка и утверждение нормативно-правового акта о порядке формирования муниципальной программы, направленной на осуществление муниципальной политики в отраслях, видах экономической деятельности 01.08.2014 Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района Осуществление муниципальной политики в отраслях и видах экономической деятельности осуществляется согласно мероприятиям программы социально-экономического развития Большемуртинского района
2. Разработка, согласование и утверждение муниципальной программы, направленной на осуществление муниципальной политики в отраслях, видах экономической деятельности 01.09.2014 Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района Осуществление муниципальной политики в отраслях и видах экономической деятельности осуществляется согласно мероприятиям программы социально-экономического развития Большемуртинского района
1.2 Работа с главными администраторами 1. Разработка методических рекомендаций по планированию доходов, администрируемых органами муниципального района, доведение соответствующих рекомендаций до главных администраторов 01.06.2014 Финансовое управление администрации района, главные администраторы доходов бюджета Планирование доходов осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной политика Большемуртинского района
2. Установить обязанность главных администраторов доходов муниципального района обеспечить ежеквартальное предоставление информации об исполнении администрируемых доходов 01.05.2014 Финансовое управление администрации района, главные администраторы доходов бюджета Издан приказ ФУ № 23 от 11.04.2014г. , устанавливающий порядок и сроки предоставления информации администрируемых доходов главными администраторами доходов
2. Достижение параметров районного бюджета по доходам на 2014-2016 гг.
2.1 Работа с главными администраторами 1. Доведение плана налоговых и неналоговых платежей и сборов на 2014 год до главных администраторов 20.01.2014 Финансовое управление администрации района План налоговых и неналоговых платежей доведен своевременно
3. Увеличение налогового потенциала и доходов консолидированного бюджета Большемуртинского района
3.1 Совершенствование налоговой политики 1. Проведение инвентаризации и рассмотрение результатов оценки эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам Ежегодно до 1 июля года Администрации сельских поселений, ФУ администрации района 16.06.2014 направлено письмо главам муниципальных образований с рекомендацией пересмотреть налоговые льготы, предоставляемые поселениями по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц
3.2 Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 1. Осуществление выездных и документальных проверок использования имущества ежегодно, в течение года Отдел по управлению муниципальным имуществом, контролер ревизор финансового управления В 2014 года проведена проверка использования муниципального имущества. Составлены акты проверок. Нарушения не выявлены. Рекомендовано учреждениям, имущество не пригодное для дальнейшей эксплуатации и со 100% износом списать. Составить акты на списание.
2. Проведение инвентаризации имущества и анализ фактического использования имущества ежегодно, до 01.04.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом В 2014 года проведена проверка использования муниципального имущества. Составлены акты проверок. Нарушения не выявлены. Рекомендовано учреждениям, имущество не пригодное для дальнейшей эксплуатации и со 100% износом списать. Составить акты на списание.
3. Подготовка предложений о включении в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год и плановый период неиспользуемого имущества 01.05.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом Ведется работа по оценки муниципального имущества для дальнейшей реализации на аукционе.
4. Подготовка проекта прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год и плановый период неиспользуемого имущества 15.07.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом 1 347 000,00 Производится продажа неиспользуемого муниципального имущества путем проведения аукционов. Реализовано муниципального имущества на аукционе на сумму 1 347 000,00 руб.
5. Проведение анализа ставок арендной платы по действующим договорам аренды на предмет их соответствия рыночным 01.04.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом При проведении анализа ставок арендной платы по действующим договорам аренды на предмет их соответствия рыночным, было выявлено, что рыночные ставки арендной платы на 4% превышают действующие ставки арендной платы рассчитанные по методике муниципального образования.
6. Доведение размера ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом до размера, не ниже рыночных ставок 01.04.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом В результате проведенного анализа, было выявлено, что рыночные ставки арендной платы на 4% превышают действующие ставки арендной платы рассчитанные по методике муниципального образования.
7. Проведение анализа условий действующих договоров аренды на предмет возможности ежегодного пересмотра арендной платы с учетом темпов инфляции 01.04.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом Внесены изменения в действующие договора аренды недвижимого имущества, в соответствии с принятым решением Большемуртинского районного Совета депутатов от 22.04.2014 г. "О внесении изменений в решение от 07.05.2013 № 24-193 "Об утверждении Положения об аренде муниципального нежилого фонда, движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район и методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район". Арендная плата ежегодно будет увеличиваться на коэффициент дефлятор.
8. В случае отсутствия в договорах аренды положения об ежегодном изменении размера арендной платы с учетом темпов инфляции – внесение соответствующих дополнений в договоры. 01.04.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом Принято решение Большемуртинского районного Совета депутатов от 22.04.2014 г. "О внесении изменений в решение от 07.05.2013 № 24-193 "Об утверждении Положения об аренде муниципального нежилого фонда, движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район и методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район". Составлены дополнительные соглашения к договорам аренды по увеличению арендной платы на коэффициент дефлятор.
9. Анализ соотношения действующих ставок арендной платы, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, и рыночных ставок, сложившихся на территории муниципального образования 01.05.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом В результате проведенного анализа, было выявлено, что рыночные ставки арендной платы на 4% превышают действующие ставки арендной платы рассчитанные по методике муниципального образования. Внесение изменений не требуется.
10. В случае превышения рыночных ставок над муниципальными, провести работу по увеличению ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом до уровня рыночных 01.06.2014 Отдел по управлению муниципальным имуществом Составлены дополнительные соглашения к действующим договорам аренды по увеличению арендной платы на коэффициент дефлятор.
4. Снижение задолженности, в том числе проведение мероприятий по легализации заработной платы
4.1 Проведение работы в рамках территориальных рабочих групп (комиссий) по снижению задолженности по налогам и сборам 1. Проведение расширенных заседаний рабочих групп (комиссий) с участием представителей органов исполнительной власти. до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района 6258,2 Проведено 8 заседаний комиссии, на которых были заслушаны 14 юр. лиц и 19 инд. предпринимателей, имеющих задолженность по налогам. Дополнительно перечислено в бюджеты различных уровней 6258,2 тысяч рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 77,6 тыс. руб., в краевой бюджет - 1541,2 тыс. рублей и в местный - 4666,4 тыс. рублей.
4.2 Проведение работы с учреждениями Большемуртинского района по недопущению образования налоговой задолженности перед бюджетами всех уровней. 1. Получение от УФНС по Красноярскому краю информации о задолженности. ежегодно до 20 марта и 20 сентября Финансовое управление администрации района Информация от УФМС получена своевременно
2. Проведение работы с учреждениями по погашению задолженности ежегодно до 1 июля и 1 декабря Финансовое управление администрации района Задолженность учреждений перед бюджетами всех уровней по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует
4.3 Работа по легализации заработной платы 1. Продолжение работы в рамках комиссии по снижению задолженности в консолидированный бюджет с «проблемными» налогоплательщиками с точки зрения легализации заработной платы по отдельному графику Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района 8 Проведено 3 заседания комиссии, на которых было заслушано 13 представителей организаций и 16 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих выплату заработной платы ниже прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
2. Разработка дополнительных мероприятий по выявлению теневой заработной платы 01.04.2014 Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района Для организации и координации работы по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной проведена работа по созданию рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды
5 Повышение роли имущественных налогов
5.1 Работа по анализу ставок налога на имущество физических лиц 1. Проведение анализа действующих ставок налога на имущество физических лиц, установленных на территории Большемуртинского района 01.05.2014 Финансовое управление администрации района 16.06.2014 направлено письмо главам муниципальных образований с рекомендацией в срок до 15.10. 2014 года внести изменения в НПА по изменению ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Подготовка предложений по изменению ставок налога.
5.2 Работа по анализу ставок земельного налога и предоставляемых налоговых льгот 1. Проведение анализа действующих ставок земельного налога и налоговых льгот. 01.05.2014 Финансовое управление администрации района Все поселения внесли изменения в решения об утверждении ставок налогов и предоставляемых налоговых льготах
Подготовка предложений по оптимизации расходов капитального характера.
ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ
1. Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти муниципального образования
1.1. Проведение анализа функций, выполняемых органами исполнительной власти района 1.Анализ функций, выполняемых органами исполнительной власти района: 01.05.2014 Администрация района Проведен анализ функций, выполняемых органами исполнительной власти района, в результате дублирования, обеспечивающих функций, не соответствующим полномочиям, не установлено
- на предмет их дублирования, в том числе на основе утвержденных положений об органах исполнительной власти района;
- на предмет выявления невластных, обеспечивающих функций, не соответствующих полномочиям, возложенным на публично-правовое образование (по проведению совещаний, организации проведения спортивных, культурных и прочих мероприятий, методической обеспечение и т.п. деятельности)
2.Подготовка предложений по исключению дублирования функций, выполняемых органами исполнительной власти района и отказу от выполнения несвойственных функций или их возможной централизации в учреждении или передаче в существующие учреждения, подведомственные органам исполнительной власти района 01.05.2014 Администрация района несвойственных функция, выполняемых органами исполнительной власти района, а также их дублирования не выявлено
1.2. Проведение работы по оптимизации численности и расходов на оплату труда работников органов исполнительной власти района 1. Проведение анализа штатных расписаний органов исполнительной власти района, в том числе на предмет наличия вакансий 01.03.2014 Администрация района вакансии в органах исполнительной власти Большемуртинского района по состоянию на 01.01.2015 отсутствуют
2. Подготовка предложений по сокращению численности органов исполнительной власти района, в том числе вакантных должностей 01.03.2014 Администрация района вакансии в органах исполнительной власти Большемуртинского района по состоянию на 01.01.2015 отсутствуют, численность муниципальных служащих не превышает предельную численность, установленную Постановлением СА № 348-п от 14.11.2006 года
1.3 Проведение анализа расходов на текущее содержание органов исполнительной власти района 1. Подготовка предложений по оптимизации расходов на текущее содержание органов исполнительной власти района, в том числе по: 01.03.2014 Администрация района Расходы на данные мероприятия в 2015 году минимизированы
- сокращению количества служебных командировок и связанных с ними командировочных расходов;
- сокращению объёма подписки на периодические издания для органов исполнительной власти района;
- сокращению расходов на услуги, приобретаемые органами исполнительной власти района и муниципальными учреждениями на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами по результатам проведенной оценки их целесообразности;
1.4 Работа по повышению качества управления финансами главных распорядителей средств районного бюджета 1. Разработка и утверждение методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета 01.03.2014 Финансовое управление администрации района Разработан порядок оценки качества финансового менеджмента, который утвержден Постановлением администрации района №170 от 14.02.2014,
2. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. Опубликование результатов оценки на официальном сайте Большемуртинского района. Направление главным распорядителям средств районного бюджета рекомендаций по улучшению качества финансового менеджмента 01.06.2014 Финансовое управление администрации района Проведенная оценка качества финансового менеджмента размещена на официальном сайте района, главным распорядителям средств районного бюджета направлены рекомендации по улучшению качества финансового менеджмента
2. Повышение эффективности деятельности сети муниципальных учреждений
2.1 Повышение качества оказания муниципальных услуг 1.Проведение выборочного анализа и аудита сети муниципальных учреждений района на предмет: В течение года Финансовое управление администрации района, Проведен анализ сети муниципальных учреждений культуры и образования, направлены предложения оптимизации численности данных учреждений. В течение года главными распорядителями проведены мероприятия по сокращению численности муниципальных учреждений, в результате в отрасли образования сокращены 81,2 штатные единицы, в отрасли культура - 34,7 штатных единиц
- соответствие полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем; Главные распорядители
- соблюдения норм обеспеченности населения соответствующими услугами;
- соответствия профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- эффективности и целесообразности расходов, направляемых в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий, в форме субсидий на иные цели, а также на содержание казенных учреждений;
- реализация «майских» указов Президента Российской Федерации;
Подготовка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений, оптимизации бюджетной сети.
2.Проведение финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений и подготовка предложений по повышению эффективности использования финансовых средств В соответствии с утвержденным планом проверок Финансовое управление администрации района, Главные распорядители Контроль в течении года осуществлялся согласно утвержденному плану
3. Проведение совещаний(мероприятий) по оценке деятельности муниципальных учреждений, в том числе заслушивание отчетов руководителей учреждений об основных результатах деятельности учреждений в отчетном году. В течение 2014 года по отдельному графику Администрация района, Главные распорядители, Совет депутатов района (по приглашению) В рамках заседаний рабочей группы по организации работы по росту доходов и оптимизации расходов заслушаны руководители управлений об основных результатах деятельности
Подготовка рекомендаций по повышению эффективности деятельности проверяемых учреждений, оптимизации сети.
2.2 Работа по приведению нормативной правовой базы района в соответствие с федеральным законодательством 1. Внесение изменений в постановление администрации Большемуртинского района от 21.01.2011 года № 17 «Об утверждении Порядка и условий формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в части утверждения Порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых и выполняемых районными бюджетными учреждениями района на основании базовых перечней услуг (работ) 01.01.2016 Финансовое управление администрации района, Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района Мероприятия по данному мероприятию будут осуществляться на основании базовых перечней услуг (работ), утвержденном на федеральном уровне
2.Утверждение ведомственных перечней услуг (работ) на основании базовых перечней услуг (работ) 01.01.2016 Администрация района Мероприятия по данному мероприятию будут осуществляться на основании базовых перечней услуг (работ), утвержденном на федеральном уровне
3. Расчет нормативов затрат и доведение муниципальных заданий районным бюджетным учреждениям в соответствии с новыми ведомственными перечными услуг (работ) 01.01.2016 Администрация района Мероприятия по данному мероприятию будут осуществляться на основании базовых перечней услуг (работ), утвержденном на федеральном уровне
3. Повышение эффективности межбюджетных отношений в Большемуртинском районе, организация работы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствование долговой политики
3.1 Проведение работы по анализу межбюджетных отношений в Большемуртинском районе 1. Проведение анализа эффективности предоставления из районного бюджета бюджетам поселений межбюджетных трансфертов. Подготовка предложений по совершенствованию распределения дотаций бюджетам поселений района 01.07.2014 Финансовое управление администрации района Проведен анализ эффективности предоставления из районного бюджета бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, установлено, что распределение дотаций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством
3.2 Работа по мониторингу реализации муниципальных планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики 1. Разработка и направление главам поселений района рекомендаций по составлению плана мероприятий поселения по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики 31.01.2014 Финансовое управление администрации района Проведена работа с главами поселений по составлению плана мероприятий. Все сельские(поселковые) поселения разработали соответствующие планы, о результатах проведенной работы ежеквартальное представляются отчеты
2. Мониторинг утверждения и реализации муниципальных планов по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующим за отчетным кварталом Финансовое управление администрации района Постановлением администрации района № 512 от 22.04.2014г. внесены изменений в план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов
3. Заключение соглашений с муниципальными образованиями района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов поселений района 01.02.2014 Финансовое управление администрации района Соглашения о мерах по повышению использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов заключены со всеми сельскими поселениями
3.3 Повышение достоверности прогноза кассовых выплат из районного бюджета Проведение ежемесячного мониторинга расходования и остатков средств бюджетов поселений и главных распорядителей бюджетных средств Ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным Финансовое управление администрации района Согласно Соглашениям с муниципальными образованиями района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов поселений района, финансовым управлением постоянно осуществляется контроль за недопущением наличия остатков денежных средств на лицевых счетах
4. Повышение эффективности расходов капитального характера, оптимизации инициативных расходов и предоставления субсидий юридическим и физическим лицам из бюджета района
4.1 Работа по анализу расходных обязательств Большемуртинского района по финансированию полномочий, не отнесенных федеральным законодательством к полномочиям муниципальных районов 1. Проведение анализа расходов районного бюджета на предмет наличия инициативных расходов. Подготовка предложений по оптимизации инициативных расходов. 01.05.2014 Финансовое управление администрации района Согласно проведенному анализу выявлены инициативные расходы муниципального образования. Решением от 29.07.2014 года № 35-270 внесены изменения в бюджет на 2014 года и плановый период 2015-2016 гг
4.2 Работа по оптимизации расходов капитального характера 1. Проведение анализа расходов капительного характера на предмет целесообразности и эффективности.
Подготовка предложений по оптимизации расходов капитального характера.
01.05.2014 Финансовое управление администрации района Согласно проведенного анализа, основную часть расходов капитального характера местного бюджета составляют первоочередные расходы в сфере образования, софинансирование краевых программ.
4.3 Повышение эффективности предоставления средств юридическим и физическим лицам 1. Проведение анализа эффективности и целесообразности предоставления средств юридическим и физическим лицам в форме субсидий. 01.05.2014 Финансовое управление администрации района Проведен анализ, согласно которому средства юридическим и физическим лицам в форме субсидий предоставляются: - на организацию, по пассажирских перевозок автомобильным и речным транспортом - 23 327 тыс.руб., - выпадающие доходы организациям ЖКХ- 10 391,2 тыс.руб., - субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания - 31 276,8 тыс. руб., субъектам малого и среднего предпринимательства - 100 тыс.руб., Данные расходы являются необходимыми, сокращение по ним не, предусматривается
Исполняющий обязанности главы администрации района В.В. Рудницкая
Исполнитель Шепелева Светлана Петровна, тел.83919831290