Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи в удостоверяющих центрах Федеральной кадастровой палаты в более 300 офисах по всей России.
В Красноярском крае удостоверяющий центр Росреестра создан на базе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю.
Зачем нужна электронная подпись?
Электронная подпись поможет подписывать различные документы в электронном виде и получать онлайн государственные услуги Росреестра и других ведомств:
-
поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
-
отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет;
-
оформить анкету для получения паспорта;
-
получить ИНН;
-
подать заявление для поступления в вуз (с каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью);
-
официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).
Порядок получения
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов.
Сертификат электронной подписи также можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
Адрес удостоверяющего центра Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю: г. Красноярск, ул. П. Подзолкова, 3.
На пользу гражданам
Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.