За 4 месяца текущего года в рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении объектов земельных отношений Управлением Росреестра по Красноярскому краю проведено 1999 проверок.
Госземинспекторами Управления Росреестра выявлено при осуществлении государственного земельного надзора 1013 нарушений требований законодательства Российской Федерации (за аналогичный период 2016 – 624 нарушения). По всем выявленным нарушениям приняты предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их пресечению и устранению. Привлечено к административной ответственности 409 нарушителей. Наложено административных штрафов на общую сумму 3,2 млн. рублей.
По статистике Управления Росреестра больше всего выявлено нарушений, связанных с самовольным занятием земельных участков, невыполнением в установленные сроки предписаний госземинспекторов об устранении нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации.
По результатам принятия мер административного воздействия самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Стоит отметить следующие изменения в законодательстве Российской Федерации, регулирующем осуществление государственного контроля (надзора), в том числе осуществление государственного земельного надзора, вступившие в силу с 1 января 2017 года.
Обращения и заявления, направленные заявителем в орган государственного контроля (надзора) в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, повлекшим невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления такого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения проверки.