Про переход Росреестра на новую систему с 1января 2017 года не говорил лишь ленивый. Все обсуждали, что документы на недвижимость будут сканировать и переносить в компьютер, что электронные сведения теперь важнее, чем то, что у нас на руках. Да и на руки после регистрации новым собственникам выдают сомнительный документ – не цветное свидетельство, а бумажную выписку без герба и печатей.
У многих людей возникли опасения лишиться своего кровного имущества из-за мошенников, которые могут подделать документы, хакеров, которые взломают базу, либо просто случится технический сбой, и все сведения безвозвратно исчезнут.
Уверенно заявляем, что с началом работы ЕГРН надежность хранения данных о миллионах квартир, дач, земельных участков, напротив, возросла в разы.
Все записи ЕГРН хранятся в электронной базе данных, высокая степень безопасности которой позволяет надежно защитить сведения, содержащиеся в реестре.
На сегодняшний день единственным доказательством существования права на недвижимость является запись в ЕГРН, подделать которую невозможно (в отличие от ранее выдаваемых свидетельств о государственной регистрации).
При этом обращаем внимание на превентивную меру, введенную новым законом. Для большего спокойствия и защиты от мошенников у собственника есть возможность исключить вероятность регистрации с его имуществом сделок, которых он в действительности не совершал.
Для этого собственнику или его законному представителю достаточно обратиться с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия.
После внесения в ЕГРН записи о таком заявлении никто кроме собственника недвижимости или его законного представителя не сможет распорядиться его имуществом, даже если на руках у обратившегося лица будет доверенность от имени собственника.
При этом внесение такой записи вам не будет ничего стоить, такая услуга осуществляется бесплатно.
Итак, делаем выводы:
1. ЕГРН - безопасная система, переход на которую обусловлен глобальным внедрением электронного документооборота.
2. Для исключения возможности совершения какого-либо регистрационного действия в отношении объекта недвижимости, через офис МФЦ может быть подано заявление о невозможности совершения государственной регистрации без личного участия собственника. В результате только вы лично и никто другой сможете распорядиться объектом.