1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при управлении социальной защиты населения Большемуртинского района (далее – Общественный совет, Управление)
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Управлении.
1.3. Общественный совет создается в целях содействия Управлению в вопросах:
формирования эффективной государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в Большемуртинском районе;
повышения открытости и доступности информации о деятельности Управления и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – учреждения);
повышения качества работы управления и учреждений;
проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями (далее – НОК);
обеспечения взаимодействия Управления с общественными организациями, иными социально ориентированными некоммерческими организациями, религиозными концессиями, экспертами по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания.
1.4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, иными нормативными правовыми актами Красноярского края, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, приказами Управления, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Общественного совета
2.1. Основными задачами Общественного совета являются:
2.1.1. Рассмотрение и обсуждение инициатив общественных организаций по реализации и совершенствованию государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Большемуртинского района;
2.1.2. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Управления.
2.1.3. Проведение НОК учреждений.
2.2. Общественный совет осуществляет следующие функции:
2.2.1. Выработка предложений по организации сотрудничества Управления с органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;
2.2.2. Подготовка и направление в Управление предложений:
по совершенствованию федерального и краевого законодательства, приоритетных направлений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения района;
по разрабатываемым муниципальным программам в части социальной поддержки и социального обслуживания населения района.
по улучшению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
по усилению доступности мало мобильных групп населения к объектам инфраструктуры.
2.2.3. Обсуждение проектов муниципальных программ, нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление.
2.2.4. Участие в мониторинге мнения граждан о работе Управления с целью повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Права Общественного совета
3.1. Для решения возложенных задач Общественный совет вправе:
3.1.1. Запрашивать необходимую информацию и материалы от органов местного самоуправления, управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района, общественных организаций района, научных и других организаций, связанную с осуществлением деятельности Общественного совета;
3.1.2. Формировать перечень учреждений для проведения НОК их работы на основе изучения результатов общественного мнения;
3.1.3. Составлять график проведения НОК оказания услуг учреждениями, включенными в перечень (в отношении одних и тех же организаций независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года);
3.1.4. Осуществлять НОК с учетом информации, предоставленной организацией-оператором;
3.1.5. Определять критерии эффективности работы учреждений, которые характеризуют:
открытость и доступность информации об учреждениях, оказывающих социальные услуги;
комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений;
удовлетворенность получателей качеством обслуживания в учреждениях.
3.1.6. Устанавливать порядок оценки качества работы учреждений на основании определенных критериев эффективности работы Управления. При необходимости критерии оценки качества оказания услуг учреждениями и показатели, характеризующие дополнительные критерии, Общественный совет устанавливает сам.
3.1.7. Организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы Управления и учреждений, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
3.1.8. Направлять в Управление:
информацию о результатах оценки качества работы учреждений;
предложения по организации оценки качества работы учреждений, а также об улучшении качества их работы и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
3.1.9. Приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, представителей фондов, общественных объединений и других органов и организаций;
3.1.10. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, проводимых органами власти всех уровней, а также иными органами и организациями;
4. Порядок создания Общественного совета
4.1. Общественный совет формируется в составе председателя, секретаря и членов Общественного совета.
4.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия, в составе не менее 5 человек и не более 10 человек.
4.3. В состав Общественного совета могут входить граждане, проживающие на территории Большемуртинского района, представители общественных объединений, религиозных концессий и иных организаций, достигшие возраста 14 лет. При этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование, опыт работы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом.
4.4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
4.5. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
4.6. Граждане, проживающие на территории края, представители Гражданской ассамблеи края, общественных объединений, религиозных концессий и иных организаций, желающие стать членом Общественного совета, представляют лично либо направляют по почте в Управление заявление об участии в Общественном совете с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, адреса для обратной корреспонденции (далее - заявление) и приложением следующих документов:
1) копии паспорта, заверенной нотариально, либо с предъявлением оригинала;
2) копии трудовой книжки, заверенной работодателем, либо с предъявлением оригинала (при наличии);
3) копии документа об образовании, заверенной нотариально либо с предъявлением оригинала.
4.7. Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения принимает решение о включении его либо об отказе о включении в состав Общественного совета и в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю решение о включении либо об отказе о включении в состав Общественного совета (с указанием причины отказа).
4.8. Решение об отказе о включении в состав Общественного совета принимается по одному из следующих оснований:
1) заявитель является лицом, указанным в пункте 4.5. настоящего Положения;
2) заявителем не написано заявление, указанное в пункте 4.6. настоящего Положения;
3) на момент подачи заявления общее количество поданных заявлений, в отношении которых не может быть принято решение об отказе о включении в состав Общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, превышает максимальное количество состава Общественного совета, указанного в пункте 4.2. настоящего Порядка;
4.9. Состав Общественного совета утверждается Управлением в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявлений.
Информация о создании Общественного совета, его составе и дате первого заседания размещается на сайте Управления.
4.10. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
неявки на три и более заседания Общественного совета, в том числе по состоянию здоровья;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;
выезда его за пределы края на постоянное место жительства;
вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета председатель направляет в Управление ходатайство, которое является основанием для внесения соответствующих изменений в приказ, утверждающий состав Общественного совета.
4.11. В случае если персональный состав Общественного совета стал меньше минимального количественного состава, установленного в пункте 4.2 настоящего Положения, либо в случае дополнительного набора (включения новых) членов Общественного совета Управления в течение 10 календарных дней размещает на своем сайте объявление о дополнительном наборе членов в состав Общественного совета.
4.12. Порядок дополнительного набора (включения новых) членов Общественного совета аналогичен порядку создания Общественного совета, предусмотренного в пунктах 4.3. - 4.9. настоящего Положения.
5. Порядок работы Общественного совета
5.1. Первое заседание Общественного совета созывает Руководитель управления в месячный срок со дня создания Общественного совета и включает в повестку заседания вопрос, связанный с избранием председателя Общественного совета.
Первое заседание до избрания председателя Общественного совета открывает и ведет руководитель управления либо уполномоченное им лицо.
Председатель избирается из состава Общественного совета простым большинством голосов и утверждается протокольным решением.
5.2. Председатель Общественного совета:
утверждает план работы, повестку заседаний и список лиц, приглашенных на заседания Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
направляет в Управление предложения по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
взаимодействует с руководством Управления по вопросам реализации решений Общественного совета;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
5.2.1. В случае отсутствия председателя Общественного совета его полномочия временно осуществляет один из членов, избранный на заседании Общественного совета.
5.3. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
вносить предложения в план работы Общественного совета;
предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, в том числе на стадии их подготовки;
выступать с докладами (информацией) на заседаниях Общественного совета;
высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих комиссий (групп), создаваемых Общественным советом;
осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
5.4. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа работников Управления. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
5.5. Секретарь Общественного совета:
ведет протокол заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
взаимодействует со структурными подразделениями Управления по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
5.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы, утвержденным председателем Общественного совета, на очередной календарный год.
5.7. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
5.8. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.
5.9. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
5.10. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
5.11. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета является решающим.
5.12. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета и носят рекомендательный характер.
5.13. Информация о решениях, принятых Общественным советом, размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия указанных решений.
5.14. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
5.15. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.
5.16. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие комиссии (группы) по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Управление.
5.18. Срок полномочий Общественного совета – два года.
Авдеева Светлана Федоровна – председатель районного Совета депутатов;
Боловцова Елена Анатольевна – заведующая отделением получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности (в том числе детей-инвалидов);
Исаева Наталья Михайловна – директор детско - юношеской спортивной школы;
Крестова Наталья Александровна – председатель местной организации всероссийского общества слепых;
Хорина Елена Анатольевна – председатель районной организации всероссийского общества инвалидов.