Большемуртинский
район Официальный сайт

Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Инструкция о порядке взаимодействия органов и учреждений Большемуртинского района по обеспечению выполнения Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Красноярского края от 31.10.2002 г. № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», примерным порядком межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении (далее – СОП) и определяет деятельность субъектов системы профилактики Болыпемуртинского района по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, путём распределения ответственности субъектов системы профилактики за организацию персонифицированного учёта и индивидуальной профилактической работы с отдельными категориями объектов профилактики при сохранении и усилении межведомственного принципа деятельности.

1.2. Настоящая Инструкция вводится с целью:

  • обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • совершенствования и повышения эффективности деятельности по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
  • усиления ответственности субъектов системы профилактики за организацию и результативность индивидуальной профилактической работы.

1.3. В рамках системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Большемуртинского района ответственными за комплекс работы с конкретными категориями объектов профилактики являются:

  • с семьями, находящимися в социально опасном положении – Управление социальной защиты населения администрации района;
  • с безнадзорными детьми - орган опеки и попечительства Администрация района; МУЗ «Болышемуртинская ЦРБ» детское
    отделение;
  • с несовершеннолетними правонарушителями, с несовершеннолетними, употребляющими психоактивные вещества - ПДН Большемуртинского РОВД, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района;
  • с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, ибо освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы - ПДН Большемуртинского ОВД, УИМ;
  • с детьми, уклоняющимися о учёбы — Управление образования администрации района.

1.4. Выявление несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении, осуществляется всеми субъектами системы профилактики в ходе рейдов, бесед с гражданами, выполнения основных служебных обязанностей специалистами различных органов, учреждений (в том числе не входящих в систему профилактики).

1.5. При наличии оснований для отнесения несовершеннолетнего к нескольким категориям объектов профилактики одновременно определение службы, ответственной за весь комплекс работы с ним осуществляется индивидуально, с учётом наиболее выраженной стороны его девиации; при этом наиболее критической девиацией следует считать совершение несовершеннолетним правонарушений.

1.6. Оказание социальной, медицинской, психолого-педагогической, правовой и другой помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении осуществляется разноведомственными органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с функциональными обязанностями и полномочиями.

2. Действия субъектов профилактики при выявлении детского неблагополучия

2.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, главы сельских и поселковых администраций, граждане информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании :

2.1.1. О фактах неблагополучия у несовершеннолетнего или в его семье в следующих формах:

  • письменные сообщения – от органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, культуры и др. субъектов системы профилактики;
  • протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, представления органов предварительного следствия и дознания об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений - от органов внутренних дел;
  • устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, из общественных объединений.

2.2. В случаях обнаружения несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:

2.2.1.сообщают в прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел о случаях физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, всех форм дискриминации, угрозы жизни, здоровью; Несовершеннолетнего;

2.2.2. Обеспечивают их безопасное нахождение и дальнейшее помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью в соответствии с Положением «Об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью в Красноярском крае», утвержденное решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете администрации Красноярского края от 07.04.2009 № 2.

2. Основные направления деятельности отдельных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района:

  • осуществляет межведомственную координацию и контроль деятельности районных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • принимает меры воздействия к родителям несовершеннолетних, указанных в Инструкции категорий в пределах своей компетенции;
  • оказывает методическую, информационную и организационную помощь органам и учреждениям системы профилактики, работающим с несовершеннолетними и семьями указанных категорий
  • разрабатывает и реализует целевые программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. ПДН Болышемуртинского РОВД:

  • проводит работу в пределах своей компетенции в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ»;
  • анализирует ситуацию с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних на территории района, разрабатывает предложения, принимает участие в разработке целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия;
  • принимает участие в разработке индивидуальных программ, планов комплексной реабилитации указанных в настоящей Инструкции категорий несовершеннолетних и семей;
  • принимает участие в реализации вышеуказанных программ, планов комплексной реабилитации;
  • при необходимости принимает меры по определению жизнеустройства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в случаях и порядке, определённых законодательством (п.п. 3 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ).

2.3. Управление социальной защиты населения Большемуртинского района:

  • осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и социального неблагополучия семей;
  • контролирует деятельность МУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения», предоставляющего социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и иных служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;
  • внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям современные методики работы;
  • выявляют и анализируют причины безнадзорности несовершеннолетних и социального неблагополучия семей на территории муниципального района, вносят предложения в целевые программы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия, принимают участие в их разработке;
  • оказывают социальную, социально-бытовую и иную помощь несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, в рамках своих полномочий;
  • развивают сеть учреждений (структурных подразделений), оказывающих социальные услуги, несовершеннолетним и семьям, нуждающимся в социальной, психолого-педагогической и иной помощи;

2.4. МУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения»:

  • предоставляет бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, либо родителей (законных представителей), а также по инициативе должностных лиц, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Уставом учреждения;
  • разрабатывают (принимают участие в разработке) индивидуальные планы комплексной реабилитации указанных в настоящей Инструкции категорий несовершеннолетних и семей;
  • организуют реализацию (принимают участие в реализации) вышеуказанных планов комплексной реабилитации;
  • ведут индивидуальную профилактическую работу с безнадзорными и семьями, находящимися в социально опасном положении в соответствии с Уставом учреждения.

2.5. Управление образования администрации района:

  • проводит работу в пределах своей компетенции в соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;
  • обеспечивает получение несовершеннолетними, проживающими на территории района, основного общего образования;
  • осуществляет меры по развитию социально-психолого-педагогических функций учреждений общего и дополнительного образования;
  • принимает меры к расширению форм семейного жизнеустройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (детские дома, реабилитационные центры, приюты и др.).

2.6. Учреждения образования (школы, ДДТ, ДЮКФП):

  • развивают социально-педагогическую, воспитательную направленность своей деятельности;
  • выявляют и анализируют причины девиантного поведения несовершеннолетних, внедряют в практику новые формы и методы индивидуальной воспитательной работы с ними, их семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • принимают участие в разработке и реализации индивидуальных планов комплексной реабилитации указанных в настоящей Инструкции категорий несовершеннолетних и семей;
  • проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • осуществляют меры по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни несовершеннолетних.

2.7. Управление культуры администрации района, (специалист по физической культуре и спорту):

  • проводят работу в пределах своей компетенции в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.06.1999 г. №120-ФЗ;
  • принимают меры к усилению социально-педагогической направленности своей деятельности;
  • развивают общедоступные формы отдыха, досуга несовершеннолетних, совершенствуют формы и методы работы с ними, внедряют в практику современные методики и технологии социально- педагогической и досуговой деятельности с несовершеннолетними в т.ч. увеличивают количество кружков технической, спортивной направленности;
  • привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и детей группы риска к участию в кружках, секциях и клубах по интересам;
  • проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • организуют отдых и оздоровление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе в различных профильных лагерях, в т.ч. социально-педагогической и реабилитационной направленности.

2.8. Администрация района (специалист в области молодежных проектов):

  • оказывает помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в профориентации и трудоустройстве, организуют их временную трудовую занятость;
  • осуществляет работу по профилактике детского наркотизма, пропаганде здорового образа жизни и правовому просвещению несовершеннолетних;
  • участвует в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции планы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2.9. МУЗ «Большемуртинская ЦРБ»:

  • организует и осуществляет медицинскую помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • оказывает медицинскую и социальную помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
  • ведет пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних;
  • осуществляет круглосуточный прием, содержание и медицинское обследование заблудившихся, подкинутых и других детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей.

2.10. КГБУ «ЦЗН Большемуртинского района»:

  • участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
  • содействует трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
  • осуществляет профессиональную подготовку несовершеннолетних в пределах своей компетенции.

3. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении

3.1. Органы и учреждения системы профилактики незамедлительно (в срок до 3-х дней) передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, управление социальной защиты населения администрации района информацию о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Управление социальной защиты населения администрации района:

  • фиксирует и в двухдневный срок проверяет поступившую информацию;
  • ведет общий банк данных о поставленных на учет семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • передает в РОВД информацию о семьях, в которых совершаются противоправные действия по отношению к ребенку (жестокое обращение с несовершеннолетним, вовлечение его в совершение преступления или антиобщественные действия);
  • разрабатывает индивидуальные планы комплексной реабилитации семьи совместно с учреждениями образования, культуры, физкультуры и спорта, другими органами и учреждениями системы профилактики;
  • организует и проводит работу по реализации индивидуального плана комплексной реабилитации семьи (в 2-х недельный срок);
  • осуществляет контроль за ходом и результатами реализации индивидуального плана комплексной реабилитации семьи.

3.3. ПДН Большемуртинского РОВД, работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными документами:

  • ставят на ведомственный учёт родителей, отрицательно влияющих на несовершеннолетних. О выявлении фактов совершения противоправных действий родителей в отношении своих детей информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, прокуратуру, Управление социальной защиты населения;
  • принимают участие в разработке и реализации индивидуальных планов комплексной реабилитации семьи;
  • проводят индивидуальную работу с вышеуказанными категориями семей, в контакте с органами социальной защиты, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
  • Большемуртинского района, другими учреждениями системы профилактики;при необходимости принимают меры воздействия в пределах своих полномочий к родителям, допускающим противоправные действия в отношении несовершеннолетних.

3.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Болыпемуртинского района:

  • участвует в разработке и реализации индивидуальных планов комплексной реабилитации семьи;
  • определяет меры воздействия и работает с семьями указанной категории (согласно «Положению о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района КДН», КоАП РФ).

4. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с безнадзорными, беспризорными детьми

4.1. В соответствии со ст. 122 Семейного Кодекса РФ должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других) иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей или законных представителей (ст. 121 Семейного Кодекса РФ) обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства Администрации района;

Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта, отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (ст. 123 Семейного Кодекса РФ);

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании постановления администрации Большемуртинского района;

В соответствии со ст. 77 Семейного Кодекса РФ при отобрании ребенка орган опеки и попечительства незамедлительно уведомляет об этом прокурора, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, обеспечивает временное устройство ребенка в ЦРБ. В течение семи дней после вынесения постановления об отобрании ребенка обращается в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении их родительских прав.

4.2. Временное устройство несовершеннолетнего осуществляется:

  • детей в возрасте от 0 до 4 лет круглосуточно в палату детского отделения ЦРБ;
  • детей от 4 до 15 лет в ЦРБ, отделения, обслуживающие взрослых (по показаниям).

4.3. ПДН Большемуртинского РОВД:

  • незамедлительно информируют орган опеки о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, доставленных в подразделения органов внутренних дел.
  • в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего помещают его в ЦРБ на основании Акта, заверенного оперативным дежурным РОВД, в соответствии с Приказом МВД РФ № 569 (ч.1Х, п. 55.5, 62).

5. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с несовершеннолетними правонарушителями

5.1. Районный отдел внутренних дел (РОВД), Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными документами:

  • выявляют несовершеннолетних правонарушителей;
  • устанавливают причины и условия, способствующие совершению правонарушений, вносят предложения об устранении данных причин и условий в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделению по делам несовершеннолетних районного отдела внутренних дел о принятых в результате рассмотрения внесённых предложений мерах;
  • информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района о выявлении несовершеннолетних указанной категории;
  • при необходимости готовят материалы в суд - для направления несовершеннолетних правонарушителей в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в установленном законом порядке;
  • проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями;
  • ведут банк данных (индивидуально-профилактический учёт) несовершеннолетних правонарушителей;
  • разрабатывают индивидуальные планы комплексной реабилитации несовершеннолетнего правонарушителя и, при необходимости, его семьи при участии учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта отдела социальной защиты населения, других органов и учреждений системы профилактики;
  • организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями и их семьями (реализацию индивидуального плана комплексной реабилитации).

5.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района:

  • ведёт единый банк данных (индивидуально-профилактический учёт) несовершеннолетних правонарушителей;
  • контролирует ход и результаты индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями;
  • определяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, их родителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

6. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с несовершеннолетними правонарушителями, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо освобождёнными из учреждений уголовно-исполнительной системы

6.1. Районный отдел внутренних дел, работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными документами:

  • получив уведомление от администрации специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, учреждений уголовно-исполнительной системы о предстоящем выпуске несовершеннолетних, посещают их место регистрации с целью выяснения условий проживания после прибытия;
  • при невозможности проживания несовершеннолетнего по месту регистрации направляют соответствующую информацию в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие органы и учреждения системы профилактики;
  • после прибытия несовершеннолетних ставят их на профилактический учёт, в случаях, предусмотренных ведомственными документами;
  • извещают комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о несовершеннолетних, указанной категории;
  • принимают участие в разработке и реализации комплексного плана индивидуальной социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними указанной категории;
  • проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо освобождёнными из учреждений уголовно-исполнительной системы совместно с учреждениями образования, культуры, физкультуры и спорта, отделом социальной защиты населения, другими учреждениями системы профилактики.

6.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района:

  • ведёт единый банк данных несовершеннолетних правонарушителей, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, либо освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • разрабатывает комплексный план индивидуальной социально- реабилитационной работы с несовершеннолетними правонарушителями данной категории и, при необходимости, с их семьями,;
  • контролирует ход и результаты реализации комплексного плана индивидуальной социально-реабилитационной работы.

6.3. Общеобразовательные учреждения (школы):

  • определяют формы дальнейшего обучения несовершеннолетних данной категории с целью получения ими основного общего образования.

6.4. Органы опеки и попечительства:

  • оказывают помощь в жизнеустройстве несовершеннолетних правонарушителей, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа или освобождённых из учреждений уголовно исполнительной системы.

7. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с детьми, употребляющими психоактивные вещества

7.1. Органы и учреждения системы профилактики в ходе целевых рейдов (не реже 1 раза в квартал), анкетирования (1 раз в год) выявляют детей, употребляющих психоактивные вещества, и обеспечивают им (при необходимости) оказание первой медицинской помощи направляют для оказания медицинской помощи: до 15 лет в наркологический кабинет ЦРБ, с 15 до 18 лет Красноярскую краевую клиническую наркологическую больницу.

7.2. Районный отдел внутренних дел, работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными документами:

  • выявляют детей, употребляющих психоактивные вещества;
  • незамедлительно проверяют полученную от других субъектов системы профилактики информацию о детях указанной категории;
  • передают информацию о детях указанной категории в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, в наркологический кабинет ЦРБ. При
    необходимости принимают меры административного характера к несовершеннолетним, либо родителям (законным представителям);
  • проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми, употребляющими психоактивные вещества, и, при необходимости, с их семьями.

7.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Болыпемуртинского района:

  • ведёт единый банк данных детей этой категории;
  • разрабатывает индивидуальный план комплексной реабилитации несовершеннолетнего, употребляющего психоактивные вещества, и, при необходимости, его семьи при участии учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, Управления социальной защиты населения, других органов и учреждений системы профилактики;
  • организует и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, употребляющими психоактивные вещества, и их семьями;
  • определяет меры воздействия в отношении детей, употребляющих психоактивные вещества, их родителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ;
  • осуществляет контроль и координацию общей профилактики употребления психоактивных веществ.

7.4. Центральная районная больница:

  • проводит первичную диагностику, направляет несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества для лечения в больницы и центры г. Красноярска и края;
  • осуществляет профилактику употребления психоактивных веществ;

7.5. Администрация района (специалист в области молодежных проектов):

  • проводит анкетирование, выявляет несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества;
  • проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами указанной категории;
  • через массовые мероприятия пропагандируют здоровый образ жизни (лекции, беседы, КВН, круглые столы, акции, деловые игры и др.).

8. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с детьми, уклоняющимися от обучения

8.1. Управление образования администрации района:

  • контролирует соблюдение законодательства РФ, регионального, местного в области образования несовершеннолетних;
  • ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
  • осуществляет контроль за ходом и результатами работы образовательных учреждений с несовершеннолетними указанной категории;
  • оказывает методическую, информационную и организационную помощь органам и учреждениям, работающим с несовершеннолетними указанной категории.

8.2. Учреждения общего образования (школы):

  • выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
    общеобразовательных учреждениях и проживающих на подведомственных
    территориях;
  • ведут собственный банк данных о детях указанной категории;
  • передают сведения о выявлении несовершеннолетних указанной категории в Управление образования, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района;
  • при необходимости создают психолого-педагогические консилиумы для комплексного обследования вышеуказанной категории несовершеннолетних, подготовке рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания;
  • принимают меры к получению казанными несовершеннолетними основного общего образования;
  • организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, уклоняющимися от обучения, и их семьями;
  • проводят работу по развитию мотивации несовершеннолетних указанной категории на получение ими основного общего образования;
  • сообщают в РОВД о фактах отрицательного влияния родителей (законных представителей) на несовершеннолетних указанной категории или нарушения ими прав несовершеннолетних на образование;
  • немедленно информируют РОВД, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района о выявленных фактах жестокого обращения с несовершеннолетними.

8.3. Районный отдел внутренних дел, работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными нормативными документами:

  • ведут индивидуальный профилактически учёт родителей, отрицательно влияющих на несовершеннолетних, указанной категории или нарушающих их права на образование;
  • проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними выше указанной категории и их родителями;
  • в пределах своих полномочий привлекают к административной ответственности родителей, нарушающих права несовершеннолетних на образование.

8.4. МУЗ «Большемуртинская ЦРБ»:

  • определяет состояние здоровья несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения;
  • при необходимости проводят медицинскую реабилитацию, лечение несовершеннолетних указанной категории.

8.5. Управление социальной защиты населения администрации района:

  • оказывает социальную помощь (денежную, натуральную и иную) несовершеннолетним, уклоняющимся от обучения;
  • при необходимости проводят индивидуально-профилактическую, реабилитационную работу с несовершеннолетними указанной категории.

8.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района:

  • защищает нарушенные права несовершеннолетних на получение образования, организует помощь несовершеннолетним в получении ими общего среднего образования;
  • принимает меры воздействия в пределах своих полномочий к несовершеннолетним указанной категории и их родителям.

9. Заключительные положения

9.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района запрашивает информацию у субъектов системы профилактики о деятельности по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в установленном порядке.

9.2. Порядок предоставления вышеуказанной информации, периодичность и отчётные формы определяются Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района (см. приложение).

9.3. Руководители органов управления и учреждений системы профилактики вносят (при необходимости) изменения и дополнения в функции структур и должностные обязанности специалистов, ведущих профилактическую, реабилитационную работу с несовершеннолетними и      семьями, находящимися в социально опасном положении.

9.4. Субъекты профилактики в праве определять свой порядок межведомственного взаимодействия, не противоречащий данной Инструкции.

9.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района даёт обязательные для исполнения субъектами профилактики указания в письменной форме.

9.6. Ответственность за исполнение данной Инструкции возлагается на руководителей служб - субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9.7. Контроль за исполнением возлагается на заместителя Главы администрации района по социальным вопросам - председателя Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района.