№
|
Название раздела ИПР
|
Рекомендации
|
Замечания
|
---|---|---|---|
1.
|
Состав рабочей группы по сопровождению несовершеннолетнего и семьи
|
Должен соответствовать постановлению КДН и ЗП, можно включать дополнительных специалистов, если они об этом уведомлены, есть договоренность.
|
|
2.
|
Закрепленный наставник несовершеннолетнего
|
С 09.09.2011 это куратор, ФИО куратора также закрепляется постановлением КДН и ЗП
|
|
3.
|
Состав семьи
|
Те люди, которые проживают с ребенком. Это не данные регистрации в УФМС, а непосредственное окружение ребенка, с которым тоже необходимо работать.
|
Не всегда состав семьи, описанный в ИПР совпадает с актом обследования.
|
4.
|
Категория семьи
|
Из предложенных вариантов желательно не только выбрать подходящие, но и делать уточнения, индивидуальные для этой семьи.
|
|
5.
|
Жилищные условия
|
Уточнять, в каких условиях живет ребенок, есть ли у него отдельная комната, где делает уроки, спит, играет и т.д.
|
|
6.
|
Санитарное состояние жилья
|
Конкретизировать, в чем именно заключается не/удовлетворительное состояние, в какой степени.
|
|
7.
|
Полная характеристика ребенка (семьи)
|
Характеристика должна содержать подробные данные о ребенке/семье, результаты работы психолога, наблюдений, отзывов соседей, сведения от субъектов профилактики (первичное обследование) и. т.д. Именно характеристика определяет содержание следующих разделов.
|
Часто, исходя из характеристики невозможно понять, как такие замечательные дети совершают правонарушения. Это значит, исследования проведены не в полном объеме. Причины и условия совершения преступления не выявлены.
|
8.
|
Причина/ы постановки на учет в КДНиЗП
|
Это не только постановление КДН и ЗП, а описание проступка, совершенным несовершеннолетним, указание статьи (при наличии). Их может быть несколько.
|
Часто пишут: «не посещение или систематические пропуски без уважительных причин учебных занятий, неоднократные нарушения устава образовательного учреждения». Хотелось бы «В. регулярно пропускает занятия в школе и т.д.»
|
9.
|
Описание групп проблем (на основании диагностики)
|
Выводы о наличии проблем должны быть сделаны на основе первичных материалов и ХАРАКТЕРИСТИКИ семьи/несовершеннолетнего. Формулировка проблемы должна быть точная, учитывающая индивидуальные х-ки.
|
Если есть проблема – должна быть задача и, соответственно, мероприятия по ее решению. И наоборот.
Из ИПР:
«Проблема: пропуски уроков. Задача: восстановление личного статуса»;
«Проблема: пропуски уроков. Задача – посещение кружков».
|
10.
|
Задачи, решение которых может обеспечить решение названных групп проблем
|
Нумерация проблем и задач должна совпадать. Задачи должны решать выявленные проблемы.
|
|
11.
|
Внутренние ресурсы:
|
Внутренние ресурсы – те индивидуальные особенности индивида или семьи, которые могут помочь им в преодолении трудной жизненной ситуации – особенности мотивации, имеющиеся способности и компетентности, уровень образования, поддержка близких и родственников и т.д.
В рекомендациях краевой КДН и ЗП даны возможные формулировки. В каждой ИПР они должны быть конкретизированы.
|
«мотивация на решение проблемы» - чего хочет ребенок/родитель;
«профессиональная квалификация и образование членов семьи» - конкретного, что, когда, но при условии, что это может помочь в проф.работе.
«родственные, соседские и дружеские связи; внутрисемейные ценности, традиции, связи» - какие традиции, с кем дружит и т.д.
|
12.
|
Субъект деятельности
|
Те органы и учреждения, которые планируется привлечь к проф.работе
|
Сколько субъектов определено в этом разделе, столько субъектов отвечают за реализацию мероприятий п. 13.
|
13.
|
Действия, направленные на решение проблемы:
|
Задействованы все субъекты и члены рабочей группы. Возможно привлечение дополнительных ресурсов.
Конкретные шаги по решению проблем и выполнению задач.
|
«Вовлечение в доп.образование» - исходя из анализа интересов (работа психолога) конкретизировать, в какой кружок/секцию и т.д. будет посещать/будет рекомендовано посещение.
Отсутствуют мероприятия по вовлечению ребенка в общественную значимую деятельность.
Мероприятие «классный час» и т.п. не содержит конкретной задачи по устранению причин правонарушающей деятельности ребенка. Важный момент, что ребенок делает на этом мероприятии. Если только присутствует, то это мероприятие не ИПР, а воспит. работы учителя с классом. Надо планировать конкретные (пусть даже и маленькие) поручения, обязанности ребенка.
|
14.
|
Срок исполнения
|
3 месяца, 6 месяцев, 1 год (13 января 2011 года – 13 июля 2011 года)
|
|
15.
|
Планируемый результат
|
Постановка на учет и снятие с учета не могут являться единственными результатами. Все усилия должны быть направлены на устранение причин совершения преступления.
|
«Получение знаний для успешной социализации» не является залогом устранения условий правонарушающего поведения ребенка.
«Провели беседу, кл.час и т.д.» – это не результат проф.работы!!
|
16.
|
Способ оценки
|
См. рекомендации краевой комиссии
|
|
17.
|
Фактический результат
|
В рекомендациях краевой КДН и ЗП даны возможные формулировки. В каждой ИПР они должны быть конкретизированы.
|
|
18.
|
Основание снятия с учета в КДН и ЗП
|
||
19.
|
Отметка об исполнении
|
Из ИПР «Мероприятие – посещение квартиры несовершеннолетнего. Отметка об исполнении – дома никого не было».
|
|
20.
|
Что еще должно быть в папке на семью/ребенка
|
Постановление КДН и ЗП;
Материалы первичного обследования;
Акт обследования жилищно-бытовых условий;
Ежемесячные отчеты по исполнению мероприятий ИПР;
Копии ходатайств к субъектам профилактики и ответы на них;
Ежеквартальные итоги проф.работы с выводами и рекомендациями.
|
|
21.
|
Основные замечания
|
Формальный подход к составлению ИПР. Часто п. 13 одинаковый для нескольких ИПР.
Отсутствует взаимосвязь между разделами ИПР: характеристика – проблемы – задачи – мероприятия – результат.
отсутствует подпись несовершеннолетнего/членов семьи о том, что они ознакомлены с программными мероприятиями.
Программа должна носить межведомственный характер. Обеспечить взаимодействие ведомств – задача координатора.
Цель ИПР – устранить причины и условия, толкающие ребенка к совершению правонарушений, изменить стереотипы его поведения.
|
|
22.
|
Если срок реализации ИПР закончился, но требуется продолжить работу с подростком/семьей, необходимо разрабатывать следующий этап. Мероприятия должны быть утверждены КДН и ЗП.
|