Большемуртинский
район Официальный сайт


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Рекомендации по составлению и реализации ИПР несовершеннолетнего/семьи

Название раздела ИПР
Рекомендации
Замечания
1.
Состав рабочей группы по сопровождению несовершеннолетнего и семьи
Должен соответствовать постановлению КДН и ЗП, можно включать дополнительных специалистов, если они об этом уведомлены, есть договоренность.
2.
Закрепленный наставник несовершеннолетнего
С 09.09.2011 это куратор, ФИО куратора также закрепляется постановлением КДН и ЗП
3.
Состав семьи
Те люди, которые проживают с ребенком. Это не данные регистрации в УФМС, а непосредственное окружение ребенка, с которым тоже необходимо работать.
Не всегда состав семьи, описанный в ИПР совпадает с актом обследования.
4.
Категория семьи
Из предложенных вариантов желательно не только выбрать подходящие, но и делать уточнения, индивидуальные для этой семьи.
5.
Жилищные условия
Уточнять, в каких условиях живет ребенок, есть ли у него отдельная комната, где делает уроки, спит, играет и т.д.
6.
Санитарное состояние жилья
Конкретизировать, в чем именно заключается не/удовлетворительное состояние, в какой степени.
7.
Полная характеристика ребенка (семьи)
Характеристика должна содержать подробные данные о ребенке/семье, результаты работы психолога, наблюдений, отзывов соседей, сведения от субъектов профилактики (первичное обследование) и. т.д. Именно характеристика определяет содержание следующих разделов.
Часто, исходя из характеристики невозможно понять, как такие замечательные дети совершают правонарушения. Это значит, исследования проведены не в полном объеме. Причины и условия совершения преступления не выявлены.
8.
Причина/ы постановки на учет в КДНиЗП
Это не только постановление КДН и ЗП, а описание проступка, совершенным несовершеннолетним, указание статьи (при наличии). Их может быть несколько.
Часто пишут: «не посещение или систематические пропуски без уважительных причин учебных занятий, неоднократные нарушения устава образовательного учреждения». Хотелось бы «В. регулярно пропускает занятия в школе и т.д.»
9.
Описание групп проблем (на основании диагностики)
Выводы о наличии проблем должны быть сделаны на основе первичных материалов и ХАРАКТЕРИСТИКИ семьи/несовершеннолетнего. Формулировка проблемы должна быть точная, учитывающая индивидуальные х-ки.
Если есть проблема – должна быть задача и, соответственно, мероприятия по ее решению. И наоборот.
Из ИПР:
«Проблема: пропуски уроков. Задача: восстановление личного статуса»;
«Проблема: пропуски уроков. Задача – посещение кружков».
10.
Задачи, решение которых может обеспечить решение названных групп проблем
Нумерация проблем и задач должна совпадать. Задачи должны решать выявленные проблемы.
11.
Внутренние ресурсы:
Внутренние ресурсы – те индивидуальные особенности индивида или семьи, которые могут помочь им в преодолении трудной жизненной ситуации – особенности мотивации, имеющиеся способности и компетентности, уровень образования, поддержка близких и родственников и т.д.
В рекомендациях краевой КДН и ЗП даны возможные формулировки. В каждой ИПР они должны быть конкретизированы.
«мотивация на решение проблемы» - чего хочет ребенок/родитель;
«профессиональная квалификация и образование членов семьи» - конкретного, что, когда, но при условии, что это может помочь в проф.работе.
«родственные, соседские и дружеские связи; внутрисемейные ценности, традиции, связи» - какие традиции, с кем дружит и т.д.
12.
Субъект деятельности
Те органы и учреждения, которые планируется привлечь к проф.работе
Сколько субъектов определено в этом разделе, столько субъектов отвечают за реализацию мероприятий п. 13.
13.
Действия, направленные на решение проблемы:
Задействованы все субъекты и члены рабочей группы. Возможно привлечение дополнительных ресурсов.
Конкретные шаги по решению проблем и выполнению задач.
«Вовлечение в доп.образование» - исходя из анализа интересов (работа психолога) конкретизировать, в какой кружок/секцию и т.д. будет посещать/будет рекомендовано посещение.
Отсутствуют мероприятия по вовлечению ребенка в общественную значимую деятельность.
Мероприятие «классный час» и т.п. не содержит конкретной задачи по устранению причин правонарушающей деятельности ребенка. Важный момент, что ребенок делает на этом мероприятии. Если только присутствует, то это мероприятие не ИПР, а воспит. работы учителя с классом. Надо планировать конкретные (пусть даже и маленькие) поручения, обязанности ребенка.
14.
Срок исполнения
3 месяца, 6 месяцев, 1 год (13 января 2011 года – 13 июля 2011 года)
15.
Планируемый результат
Постановка на учет и снятие с учета не могут являться единственными результатами. Все усилия должны быть направлены на устранение причин совершения преступления.
«Получение знаний для успешной социализации» не является залогом устранения условий правонарушающего поведения ребенка.
«Провели беседу, кл.час и т.д.» – это не результат проф.работы!!
16.
Способ оценки
См. рекомендации краевой комиссии
17.
Фактический результат
В рекомендациях краевой КДН и ЗП даны возможные формулировки. В каждой ИПР они должны быть конкретизированы.
18.
Основание снятия с учета в КДН и ЗП
19.
Отметка об исполнении
Из ИПР «Мероприятие – посещение квартиры несовершеннолетнего. Отметка об исполнении – дома никого не было».
20.
Что еще должно быть в папке на семью/ребенка
Постановление КДН и ЗП;
Материалы первичного обследования;
Акт обследования жилищно-бытовых условий;
Ежемесячные отчеты по исполнению мероприятий ИПР;
Копии ходатайств к субъектам профилактики и ответы на них;
Ежеквартальные итоги проф.работы с выводами и рекомендациями.
21.
Основные замечания
Формальный подход к составлению ИПР. Часто п. 13 одинаковый для нескольких ИПР.
Отсутствует взаимосвязь между разделами ИПР: характеристика – проблемы – задачи – мероприятия – результат.
отсутствует подпись несовершеннолетнего/членов семьи о том, что они ознакомлены с программными мероприятиями.
Программа должна носить межведомственный характер. Обеспечить взаимодействие ведомств – задача координатора.
Цель ИПР – устранить причины и условия, толкающие ребенка к совершению правонарушений, изменить стереотипы его поведения.
22.
Если срок реализации ИПР закончился, но требуется продолжить работу с подростком/семьей, необходимо разрабатывать следующий этап. Мероприятия должны быть утверждены КДН и ЗП.