Большемуртинский
район Официальный сайт

Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Информационное письмо страхователям-работодателям

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю сообщает следующее.

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

Для этих целей индивидуальный лицевой счет дополняется новым разделом, содержащим сведения о приеме, увольнении, переводе работника, наименовании должности (профессии), а также основаниях кадрового мероприятия (дата и номер приказа).

Сведения о трудовой деятельности будут предоставляться страхователем о каждом работающем у него застрахованном лице, находящемся с ним в трудовых отношениях, по форме СЗВ-ТД ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем (Приложение).

Начиная с 1 января 2021 года данные сведения, в случаях приема на работу или увольнения, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

В связи с введением электронных трудовых книжек страхователям-работодателям необходимо в течение 2020 года осуществить ряд мероприятий по реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации, включающие:

1. Подготовку, принятие или изменение локальных нормативных актов;

внесение изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Уведомление до 1 июля 2020 г. работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника на ведение работодателем трудовой книжки на бумажном носителе по заявлению работника и о том, что в случае непредставления такого заявления до 1 января 2021 года ведение трудовой книжки на бумажном носителе прекращается и она будет выдана ему на руки.

Внимание! Ведение сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, осуществляется в электронном виде и трудовая книжка на бумажном носителе на указанных работников не оформляется.

Работодатель будет обязан предоставить работнику (за исключением случаев, когда в отношении работника ведется трудовая книжка по старому образцу) сведения о трудовой деятельности за период работы у работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в форме электронного документа):

- в период работы - не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

- при увольнении - в день прекращения трудового договора.

За ненадлежащее исполнение страхователем обязанности по представлению сведений о трудовой деятельности, должностное лицо такого страхователя несет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства.

В случае если страхователем неоднократно в течение года будет совершено правонарушение по предоставлению отчетности по форме СЗВ-ТД, то должностное лицо такого страхователя привлекается к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет как работодатель, у которого в настоящее время работает сотрудник, так и бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России, многофункциональный центр Госуслуг (МФЦ). Также сведения электронной трудовой книжки можно будет получить на портале Госуслуг и через личный кабинет на сайте ПФР.

Работодателям, использующим для подготовки отчетности ПФР собственные кадровые программы, необходимо заблаговременно позаботиться и внести соответствующие обновления в программы, взяв формат нового документа на официальном интернет-сайте ПФР.

В настоящее время Пенсионный Фонд Российской Федерации совместно с рядом крупных провайдеров и страхователей проводит пилотный проект по приему новой формы отчетности.

Более подробная информация представлена на официальном интернет-сайте ПФР http://www.pfrf.ru в разделе «Электронная трудовая книжка».