Лев Николаевич Толстой
Каждый ребенок уже рождается с тягой к познанию этого мира. «Почему светит солнце?» «Почему снег белый?» «Почему плачет крокодил?» «Почему стрелки часов идут слева направо?» Кого в детстве родители не называли «почемучкой»? Очень важно суметь сохранить эту жажду познания мира на всю жизнь.
Как же это сделать? Как создать условия для развития познавательной деятельности и формирования научных взглядов на мир?
Одним из путей является организация научно-исследовательской деятельности учеников. Ежегодно в ноябре в Большемуртинском Доме творчества собираются учащиеся 4-5 классов совместно с научными руководителями, чтобы представить свой труд не только одноклассникам, но и учащимся школ района на научно-практической конференции исследовательских работ «Я познаю мир». Конференция проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала школьников и совершенствования их исследовательских навыков.
В этом году 11 учащихся из 7 школ района представили 9 исследовательских работ на заочный этап.
26 ноября, на очном этапе конференции юными исследователями предстояло защитить свои работы и ответить на вопросы строгих экспертов.
Победителями конференции стали следующие ребята:
1 место – Леонов Никита, 4кл., МКОУ «Таловская СОШ», тема «Как избавиться от сорняка-одуванчика?», руководитель Чимова Г.В.;
2 место - Хитров Данил, 5кл., МКОУ «Красноключинская СОШ», тема «Чем опасна старая батарейка?», руководитель Заставская О.В.;
3 место - Косоротова Раиса, 5кл., МКОУ «Таловская СОШ», тема «Какими способами решали задачи на Руси в старину?» руководитель Малофеева В.Н.
Победители конференции получили грамоты за 1, 2, 3 места.
Никакая школа не в состоянии обеспечить человека знаниями на всю жизнь. Поэтому сейчас для всех очевидно, что необходимо отходить от традиционной модели формирования знаний, умений и навыков. Современные образовательные технологии должны содействовать формированию у школьников навыков самообразования и саморазвития, способствовать повышению познавательной мотивации.
Именно исследовательская деятельность как нельзя лучше решает эти задачи. Она усиливает мотивацию к учебе, расширяет кругозор, объединяет разрозненные знания по отдельным предметам в единую картину мира, развивает интеллектуальные способности детей и формирует творческую среду в учебном коллективе.
Главная задача образования сейчас – это обеспечить школьника методами познания, сформировать познавательную самостоятельность.
Привлечение учащихся к выполнению исследовательских работ способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности мышления, научного мировоззрения.