1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Красноярского края от 31.10.2002 г. № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», примерным порядком межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении (далее – СОП) и определяет деятельность субъектов системы профилактики Болыпемуртинского района по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, путём распределения ответственности субъектов системы профилактики за организацию персонифицированного учёта и индивидуальной профилактической работы с отдельными категориями объектов профилактики при сохранении и усилении межведомственного принципа деятельности.
1.2. Настоящая Инструкция вводится с целью:
обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
совершенствования и повышения эффективности деятельности по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
усиления ответственности субъектов системы профилактики за организацию и результативность индивидуальной профилактической работы.
1.3. В рамках системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Большемуртинского района ответственными за комплекс работы с конкретными категориями объектов профилактики являются:
с семьями, находящимися в социально опасном положении – Управление социальной защиты населения администрации района;
с безнадзорными детьми - орган опеки и попечительства Администрация района; МУЗ «Болышемуртинская ЦРБ» детское
отделение;
с несовершеннолетними правонарушителями, с несовершеннолетними, употребляющими психоактивные вещества - ПДН Большемуртинского РОВД, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района;
с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, ибо освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы - ПДН Большемуртинского ОВД, УИМ;
с детьми, уклоняющимися о учёбы — Управление образования администрации района.
1.4. Выявление несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении, осуществляется всеми субъектами системы профилактики в ходе рейдов, бесед с гражданами, выполнения основных служебных обязанностей специалистами различных органов, учреждений (в том числе не входящих в систему профилактики).
1.5. При наличии оснований для отнесения несовершеннолетнего к нескольким категориям объектов профилактики одновременно определение службы, ответственной за весь комплекс работы с ним осуществляется индивидуально, с учётом наиболее выраженной стороны его девиации; при этом наиболее критической девиацией следует считать совершение
несовершеннолетним правонарушений.
1.6. Оказание социальной, медицинской, психолого-педагогической, правовой и другой помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении осуществляется разноведомственными органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с функциональными обязанностями и полномочиями.
2. Действия субъектов профилактики при выявлении детского неблагополучия
2.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, главы сельских и поселковых администраций, граждане информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании :
2.1.1. О фактах неблагополучия у несовершеннолетнего или в его семье в следующих формах:
письменные сообщения – от органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, культуры и др. субъектов системы профилактики;
протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, представления органов предварительного следствия и дознания об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений - от органов внутренних дел;
устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, из общественных объединений.
2.2. В случаях обнаружения несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:
2.2.1.сообщают в прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел о случаях физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, всех форм дискриминации, угрозы жизни, здоровью;
Несовершеннолетнего;
2.2.2. Обеспечивают их безопасное нахождение и дальнейшее помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью в соответствии с Положением «Об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью в Красноярском крае», утвержденное решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете администрации Красноярского края от 07.04.2009 № 2.
2. Основные направления деятельности отдельных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и
реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района:
- осуществляет межведомственную координацию и контроль деятельности районных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- принимает меры воздействия к родителям несовершеннолетних, указанных в Инструкции категорий в пределах своей компетенции;
- оказывает методическую, информационную и организационную помощь органам и учреждениям системы профилактики, работающим с несовершеннолетними и семьями указанных категорий
- разрабатывает и реализует целевые программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. ПДН Болышемуртинского РОВД:
- проводит работу в пределах своей компетенции в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ»;
- анализирует ситуацию с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних на территории района, разрабатывает предложения, принимает участие в разработке целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия;
- принимает участие в разработке индивидуальных программ, планов комплексной реабилитации указанных в настоящей Инструкции категорий несовершеннолетних и семей;
- принимает участие в реализации вышеуказанных программ, планов комплексной реабилитации;
- при необходимости принимает меры по определению жизнеустройства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в случаях и порядке, определённых законодательством (п.п. 3 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ).
2.3. Управление социальной защиты населения Большемуртинского района:
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и социального неблагополучия семей;
- контролирует деятельность МУ «Комплексный Центр социального
обслуживания населения», предоставляющего социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и иных служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;
- внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих
социальные услуги несовершеннолетним и их семьям современные методики работы;
- выявляют и анализируют причины безнадзорности несовершеннолетних и социального неблагополучия семей на территории муниципального района, вносят предложения в целевые программы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия, принимают участие в их разработке;
- оказывают социальную, социально-бытовую и иную помощь несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, в рамках своих полномочий;
- развивают сеть учреждений (структурных подразделений), оказывающих
социальные услуги, несовершеннолетним и семьям, нуждающимся в социальной, психолого-педагогической и иной помощи;
2.4. МУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения»:
- предоставляет бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, либо родителей (законных представителей), а также по инициативе должностных лиц, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Уставом учреждения;
- разрабатывают (принимают участие в разработке) индивидуальные планы комплексной реабилитации указанных в настоящей Инструкции категорий несовершеннолетних и семей;
- организуют реализацию (принимают участие в реализации) вышеуказанных планов комплексной реабилитации;
- ведут индивидуальную профилактическую работу с безнадзорными и семьями, находящимися в социально опасном положении в соответствии с Уставом учреждения.
2.5. Управление образования администрации района:
- проводит работу в пределах своей компетенции в соответствии с п. 1 ст.14 ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;
- обеспечивает получение несовершеннолетними, проживающими на территории района, основного общего образования;
- осуществляет меры по развитию социально-психолого-педагогических функций учреждений общего и дополнительного образования;
- принимает меры к расширению форм семейного жизнеустройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (детские дома, реабилитационные центры, приюты и др.).
2.6. Учреждения образования (школы, ДДТ, ДЮКФП):
- развивают социально-педагогическую, воспитательную направленность своей деятельности;
- выявляют и анализируют причины девиантного поведения несовершеннолетних, внедряют в практику новые формы и методы индивидуальной воспитательной работы с ними, их семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- принимают участие в разработке и реализации индивидуальных планов комплексной реабилитации указанных в настоящей Инструкции категорий несовершеннолетних и семей;
- проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- осуществляют меры по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни несовершеннолетних.
2.7. Управление культуры администрации района, (специалист по физической культуре и спорту):
- проводят работу в пределах своей компетенции в соответствии с п. 1 ст.17 Федерального закона от 24.06.1999 г. №120-ФЗ;
- принимают меры к усилению социально-педагогической направленности своей деятельности;
- развивают общедоступные формы отдыха, досуга несовершеннолетних, совершенствуют формы и методы работы с ними, внедряют в практику современные методики и технологии социально- педагогической и досуговой деятельности с несовершеннолетними в т.ч. увеличивают количество кружков технической, спортивной направленности;
- привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и детей группы риска к участию в кружках, секциях и клубах по интересам;
- проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- организуют отдых и оздоровление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе в различных профильных лагерях, в т.ч. социально-педагогической и реабилитационной направленности.
2.8. Администрация района (специалист в области молодежных проектов):
- оказывает помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в профориентации и трудоустройстве, организуют их временную трудовую занятость;
- осуществляет работу по профилактике детского наркотизма, пропаганде здорового образа жизни и правовому просвещению несовершеннолетних;
-участвует в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции планы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.9. МУЗ «Большемуртинская ЦРБ»:
- организует и осуществляет медицинскую помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказывает медицинскую и социальную помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
- ведет пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних;
- осуществляет круглосуточный прием, содержание и медицинское обследование заблудившихся, подкинутых и других детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей или законных
представителей.
2.10. КГБУ «ЦЗН Большемуртинского района»:
- участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
- содействует трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- осуществляет профессиональную подготовку несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
3. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении*
3.1. Органы и учреждения системы профилактики незамедлительно (в срок до 3-х дней) передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, управление социальной защиты населения администрации района информацию о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.
3.2. Управление социальной защиты населения администрации района:
- фиксирует и в двухдневный срок проверяет поступившую информацию;
- ведет общий банк данных о поставленных на учет семьях, находящихся в социально опасном положении;
- передает в РОВД информацию о семьях, в которых совершаются противоправные действия по отношению к ребенку (жестокое обращение с несовершеннолетним, вовлечение его в совершение преступления или антиобщественные действия);
- разрабатывает индивидуальные планы комплексной реабилитации семьи совместно с учреждениями образования, культуры, физкультуры и спорта, другими органами и учреждениями системы профилактики;
- организует и проводит работу по реализации индивидуального плана комплексной реабилитации семьи (в 2-х недельный срок);
- осуществляет контроль за ходом и результатами реализации индивидуального плана комплексной реабилитации семьи.
3.3. ПДН Большемуртинского РОВД, работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными документами:
- ставят на ведомственный учёт родителей, отрицательно влияющих на несовершеннолетних. О выявлении фактов совершения противоправных действий родителей в отношении своих детей информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, прокуратуру, Управление социальной защиты населения;
- принимают участие в разработке и реализации индивидуальных планов комплексной реабилитации семьи;
- проводят индивидуальную работу с вышеуказанными категориями семей, в контакте с органами социальной защиты, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, другими учреждениями системы профилактики;
- при необходимости принимают меры воздействия в пределах своих полномочий к родителям, допускающим противоправные действия в отношении несовершеннолетних.
3.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Болыпемуртинского района:
- участвует в разработке и реализации индивидуальных планов комплексной реабилитации семьи;
- определяет меры воздействия и работает с семьями указанной категории (согласно «Положению о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района КДН», КоАП РФ).
4. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с безнадзорными, беспризорными детьми*
4.1. В соответствии со ст. 122 Семейного Кодекса РФ должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других) иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей или законных представителей (ст. 121 Семейного Кодекса РФ) обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства Администрации района;
Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта, отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (ст. 123 Семейного Кодекса РФ);
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании постановления администрации Большемуртинского района;
В соответствии со ст. 77 Семейного Кодекса РФ при отобрании ребенка орган опеки и попечительства незамедлительно уведомляет об этом прокурора, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, обеспечивает временное устройство ребенка в ЦРБ. В течение семи дней после вынесения постановления об отобрании ребенка обращается в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении их родительских прав.
4.2. Временное устройство несовершеннолетнего осуществляется:
- детей в возрасте от 0 до 4 лет круглосуточно в палату детского отделения ЦРБ;
- детей от 4 до 15 лет в ЦРБ, отделения, обслуживающие взрослых (по показаниям).
4.3. ПДН Большемуртинского РОВД:
незамедлительно информируют орган опеки о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, доставленных в подразделения органов внутренних дел.
в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего помещают его в ЦРБ на основании Акта, заверенного оперативным дежурным РОВД, в соответствии с Приказом МВД РФ № 569 (ч.1Х, п. 55.5, 62).
5. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с несовершеннолетними правонарушителями*
5.1. Районный отдел внутренних дел (РОВД), Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными документами:
- выявляют несовершеннолетних правонарушителей;
- устанавливают причины и условия, способствующие совершению правонарушений, вносят предложения об устранении данных причин и условий в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделению по делам несовершеннолетних районного отдела внутренних дел о принятых в результате рассмотрения внесённых предложений мерах;
- информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района о выявлении несовершеннолетних указанной категории;
- при необходимости готовят материалы в суд - для направления несовершеннолетних правонарушителей в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в установленном законом порядке;
- проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями;
- ведут банк данных (индивидуально-профилактический учёт) несовершеннолетних правонарушителей;
- разрабатывают индивидуальные планы комплексной реабилитации несовершеннолетнего правонарушителя и, при необходимости, его семьи при участии учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта отдела социальной защиты населения, других органов и учреждений системы профилактики;
- организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями и их семьями (реализацию индивидуального плана комплексной реабилитации).
5.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района:
- ведёт единый банк данных (индивидуально-профилактический учёт) несовершеннолетних правонарушителей;
- контролирует ход и результаты индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями;
- определяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, их родителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.
6. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с несовершеннолетними правонарушителями, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо освобождёнными из учреждений уголовно-исполнительной системы
6.1. Районный отдел внутренних дел, работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными документами:
- получив уведомление от администрации специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, учреждений уголовно-исполнительной системы о предстоящем выпуске несовершеннолетних, посещают их место регистрации с целью выяснения условий проживания
после прибытия;
- при невозможности проживания несовершеннолетнего по месту регистрации направляют соответствующую информацию в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие органы и учреждения системы профилактики;
- после прибытия несовершеннолетних ставят их на профилактический учёт, в случаях, предусмотренных ведомственными документами;
- извещают комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о несовершеннолетних, указанной категории;
- принимают участие в разработке и реализации комплексного плана индивидуальной социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними указанной категории;
- проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо освобождёнными из учреждений уголовно-исполнительной системы совместно с учреждениями образования, культуры, физкультуры и спорта, отделом социальной защиты населения, другими учреждениями системы профилактики.
6.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района:
- ведёт единый банк данных несовершеннолетних правонарушителей, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, либо освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной
системы;
- разрабатывает комплексный план индивидуальной социально- реабилитационной работы с несовершеннолетними правонарушителями данной категории и, при необходимости, с их семьями,;
- контролирует ход и результаты реализации комплексного плана индивидуальной социально-реабилитационной работы.
6.3. Общеобразовательные учреждения (школы):
- определяют формы дальнейшего обучения несовершеннолетних данной категории с целью получения ими основного общего образования.
6.4. Органы опеки и попечительства:
- оказывают помощь в жизнеустройстве несовершеннолетних правонарушителей, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа или освобождённых из учреждений уголовно исполнительной системы.
7. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с детьми, употребляющими психоактивные вещества
7.1. Органы и учреждения системы профилактики в ходе целевых рейдов (не реже 1 раза в квартал), анкетирования (1 раз в год) выявляют детей, употребляющих психоактивные вещества, и обеспечивают им (при необходимости) оказание первой медицинской помощи направляют для оказания медицинской помощи: до 15 лет в наркологический кабинет ЦРБ, с 15 до 18 лет Красноярскую краевую клиническую наркологическую больницу.
7.2. Районный отдел внутренних дел, работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными документами:
- выявляют детей, употребляющих психоактивные вещества;
- незамедлительно проверяют полученную от других субъектов системы профилактики информацию о детях указанной категории;
- передают информацию о детях указанной категории в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района, в наркологический кабинет ЦРБ. При необходимости принимают меры административного характера к несовершеннолетним, либо родителям (законным представителям);
- проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми, употребляющими психоактивные вещества, и, при необходимости, с их семьями.
7.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Болыпемуртинского района:
- ведёт единый банк данных детей этой категории;
- разрабатывает индивидуальный план комплексной реабилитации несовершеннолетнего, употребляющего психоактивные вещества, и, при необходимости, его семьи при участии учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, Управления социальной защиты населения, других органов и учреждений системы профилактики;
- организует и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, употребляющими психоактивные вещества, и их семьями;
- определяет меры воздействия в отношении детей, употребляющих психоактивные вещества, их родителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ;
- осуществляет контроль и координацию общей профилактики употребления психоактивных веществ.
7.4. Центральная районная больница:
- проводит первичную диагностику, направляет несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества для лечения в больницы и центры г. Красноярска и края;
- осуществляет профилактику употребления психоактивных веществ;
7.5. Администрация района (специалист в области молодежных проектов):
- проводит анкетирование, выявляет несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества;
- проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами указанной категории;
- через массовые мероприятия пропагандируют здоровый образ жизни (лекции, беседы, КВН, круглые столы, акции, деловые игры и др.).
8. Порядок межведомственного взаимодействия при работе с детьми, уклоняющимися от обучения
8.1. Управление образования администрации района:
- контролирует соблюдение законодательства РФ, регионального, местного в области образования несовершеннолетних;
- ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет контроль за ходом и результатами работы образовательных учреждений с несовершеннолетними указанной категории;
- оказывает методическую, информационную и организационную помощь органам и учреждениям, работающим с несовершеннолетними указанной категории.
8.2. Учреждения общего образования (школы):
- выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях и проживающих на подведомственных территориях;
- ведут собственный банк данных о детях указанной категории;
- передают сведения о выявлении несовершеннолетних указанной категории в Управление образования, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района;
- при необходимости создают психолого-педагогические консилиумы для комплексного обследования вышеуказанной категории несовершеннолетних, подготовке рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания;
- принимают меры к получению казанными несовершеннолетними основного общего образования;
- организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, уклоняющимися от обучения, и их семьями;
- проводят работу по развитию мотивации несовершеннолетних указанной категории на получение ими основного общего образования;
- сообщают в РОВД о фактах отрицательного влияния родителей (законных представителей) на несовершеннолетних указанной категории или нарушения ими прав несовершеннолетних на образование;
- немедленно информируют РОВД, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района о выявленных фактах жестокого обращения с несовершеннолетними.
8.3. Районный отдел внутренних дел, работая в соответствии с общероссийскими и ведомственными нормативными документами:
- ведут индивидуальный профилактически учёт родителей, отрицательно влияющих на несовершеннолетних, указанной категории или нарушающих их права на образование;
- проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними выше указанной категории и их родителями;
- в пределах своих полномочий привлекают к административной ответственности родителей, нарушающих права несовершеннолетних на образование.
8.4. МУЗ «Большемуртинская ЦРБ»:
- определяет состояние здоровья несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения;
- при необходимости проводят медицинскую реабилитацию, лечение несовершеннолетних указанной категории.
8.5. Управление социальной защиты населения администрации района:
- оказывает социальную помощь (денежную, натуральную и иную) несовершеннолетним, уклоняющимся от обучения;
- при необходимости проводят индивидуально-профилактическую, реабилитационную работу с несовершеннолетними указанной категории.
8.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района:
- защищает нарушенные права несовершеннолетних на получение образования, организует помощь несовершеннолетним в получении ими общего среднего образования;
- принимает меры воздействия в пределах своих полномочий к несовершеннолетним указанной категории и их родителям.
9. Заключительные положения
9.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района запрашивает информацию у субъектов системы профилактики о деятельности по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в установленном порядке.
9.2. Порядок предоставления вышеуказанной информации, периодичность и отчётные формы определяются Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района (см. приложение).
9.3. Руководители органов управления и учреждений системы профилактики вносят (при необходимости) изменения и дополнения в функции структур и должностные обязанности специалистов, ведущих профилактическую, реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
9.4. Субъекты профилактики в праве определять свой порядок межведомственного взаимодействия, не противоречащий данной Инструкции.
9.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Большемуртинского района даёт обязательные для исполнения субъектами профилактики указания в письменной форме.
9.6. Ответственность за исполнение данной Инструкции возлагается на руководителей служб - субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
9.7. Контроль за исполнением возлагается на заместителя Главыадминистрации района по социальным вопросам - председателя Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при дминистрации Большемуртинского района.