Отчет об исполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на 01 октября 2014 года Большемуртинский район (наименование муниципального района, городского округа) |
||||||
№ п/п | Направление | Наименование мероприятия | Срок исполнения (реализации) мероприятия | Ответственный орган местного самоуправления | Сумма доп. доходов, экономии расходов, сокращения мун. долга по итогам 2014 года, тыс. рублей | Пояснения причин не исполнения мероприятия |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
РОСТ ДОХОДОВ | ||||||
1. Повышение качества планирования бюджета Большемуртинского района Красноярского края | ||||||
1.1 | Улучшение качества планирования – обеспечение стабильности поступления доходов | 1. Разработка и утверждение нормативно-правового акта о порядке формирования муниципальной программы , направленной на осуществление муниципальной политики в отраслях, видах экономической деятельности | 01.08.2014 | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | Ведется работа в данном направлении | |
2. Разработка, согласование и утверждение муниципальной программы, направленной на осуществление муниципальной политики в отраслях, видах экономической деятельности | 01.09.2014 | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | Ведется работа в данном направлении | |||
1.2 | Работа с главными администраторами | 1. Разработка методических рекомендаций по планированию доходов, администрируемых органами муниципального района, доведение соответствующих рекомендаций до главных администраторов | 01.06.2014 | Финансовое управление администрации района, главные администраторы доходов бюджета | Рекомендации находятся в стадии разработки | |
2. Установить обязанность главных администраторов доходов муниципального района обеспечить ежеквартальное предоставление информации об исполнении администрируемых доходов | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района, главные администраторы доходов бюджета | Издан приказ ФУ № 23 от 11.04.2014г. , устанавливающий порядок и сроки предоставления информации администрируемых доходов главными администраторами доходов | |||
2. | Достижение параметров районного бюджета по доходам на 2014-2016 гг. | |||||
2.1 | Работа с главными администраторами | 1. Доведение плана налоговых и неналоговых платежей и сборов на 2014 год до главных администраторов | 20.01.2014 | Финансовое управление администрации района | План налоговых и неналоговых платежей доведен своевременно | |
3. | Увеличение налогового потенциала и доходов консолидированного бюджета Большемуртинского района | |||||
3.1 | Совершенствование налоговой политики | 1. Проведение инвентаризации и рассмотрение результатов оценки эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам | Ежегодно до 1 июля года | Администрации сельских поселений, ФУ администрации района | 16.06.2014 направлено письмо главам муниципальных образований с рекомендацией в срок до 15.10. 2014 года внести изменения в НПА по изменению ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц | |
3.2 | Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности | 1. Осуществление выездных и документальных проверок использования имущества | ежегодно, в течение года | Отдел по управлению муниципальным имуществом, контролер ревизор финансового управления | В I полугодии 2014 года проведена проверка использования муниципального имущества. | |
2. Проведение инвентаризации имущества и анализ фактического использования имущества | ежегодно, до 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Проведен анализ по использованию имущества муниципальными учреждениями. Запланировано проведение инвентаризации использования имущества до 01.10.2014 г. | |||
3. Подготовка предложений о включении в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год и плановый период неиспользуемого имущества | 01.05.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Ведется работа по подготовке предложений по реализации муниципального имущества не используемого муниципальными учреждениями. | |||
4. Подготовка проекта прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год и плановый период неиспользуемого имущества | 15.07.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Подготовлен план реализации имущества. Общая сумма реализации 300,0 тыс.руб. | |||
5. Проведение анализа ставок арендной платы по действующим договорам аренды на предмет их соответствия рыночным | 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Исполнено. | |||
6. Доведение размера ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом до размера, не ниже рыночных ставок | 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | В результате проведенного анализа, было выявлено, что рыночные ставки арендной платы на 4% превышают действующие ставки арендной платы рассчитанные по методике муниципального образования. | |||
7. Проведение анализа условий действующих договоров аренды на предмет возможности ежегодного пересмотра арендной платы с учетом темпов инфляции | 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | После проведенного анализа, выявлено, что в действующих договорах аренды недвижимого муниципального имущества не предусмотрено повышение арендной платы с учетом тампа инфляции. | |||
8. В случае отсутствия в договорах аренды положения об ежегодном изменении размера арендной платы с учетом темпов инфляции – внесение соответствующих дополнений в договоры. | 01.04.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Принято решение Большемуртинского районного Совета депутатов от 22.04.2014 г. "О внесении изменений в решение от 07.05.2013 № 24-193 "Об утверждении Положения об аренде муниципального нежилого фонда, движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район и методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район". Готовятся документы по внесению изменений в действующие договора аренды по увеличению арендной платы на коэффициент дефлятор. | |||
9. Анализ соотношения действующих ставок арендной платы, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, и рыночных ставок, сложившихся на территории муниципального образования | 01.05.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Проводится анализ соотношения действующих ставок арендной платы, установленных муниципальными нормативными правовыми актами и рыночных ставок, сложившихся на территории муниципального образования | |||
10. В случае превышения рыночных ставок над муниципальными, провести работу по увеличению ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом до уровня рыночных | 01.06.2014 | Отдел по управлению муниципальным имуществом | Готовятся документы по внесению изменений в действующие договора аренды по увеличению арендной платы на коэффициент дефлятор. | |||
4. | Снижение задолженности, в том числе проведение мероприятий по легализации заработной платы | |||||
4.1 | Проведение работы в рамках территориальных рабочих групп (комиссий) по снижению задолженности по налогам и сборам | 1. Проведение расширенных заседаний рабочих групп (комиссий) с участием представителей органов исполнительной власти. | до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | 1609,4 | Проведено 6 заседания комиссии, на которые были приглашены 11 юр. лиц и 14 инд. предпринимателя, имеющих задолженность по налогам. |
4.2 | Проведение работы с учреждениями Большемуртинского района по недопущению образования налоговой задолженности перед бюджетами всех уровней. | 1. Получение от УФНС по Красноярскому краю информации о задолженности. | ежегодно до 20 марта и 20 сентября | Финансовое управление администрации района | Информация от УФМС по первому сроку получена своевременно | |
2. Проведение работы с учреждениями по погашению задолженности | ежегодно до 1 июля и 1 декабря | Финансовое управление администрации района | Задолженность учреждений перед бюджетами всех уровней по состоянию на 01.07.2014 года отсутствует | |||
4.3 | Работа по легализации заработной платы | 1. Продолжение работы в рамках комиссии по снижению задолженности в консолидированный бюджет с «проблемными» налогоплательщиками с точки зрения легализации заработной платы | по отдельному графику | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | 8 | Проведено 3 заседание комиссии, на которое было приглашено 13 представилелей организаций и 16 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих выплату заработной платы. Проведена беседа |
2. Разработка дополнительных мероприятий по выявлению теневой заработной платы | 01.04.2014 | Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | Работа по данному мероприятию не ведется | |||
5 | Повышение роли имущественных налогов | |||||
5.1 | Работа по анализу ставок налога на имущество физических лиц | 1. Проведение анализа действующих ставок налога на имущество физических лиц, установленных на территории Большемуртинского района | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Направлено письмо главам поселений района об изменении налоговых ставок и налоговых льгот | |
Подготовка предложений по изменению ставок налога. | ||||||
5.2 | Работа по анализу ставок земельного налога и предоставляемых налоговых льгот | 1. Проведение анализа действующих ставок земельного налога и налоговых льгот. | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | ||
Подготовка предложений по оптимизации расходов капитального характера. | ||||||
ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ | ||||||
1. | Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти муниципального образования | |||||
1.1. | Проведение анализа функций, выполняемых органами исполнительной власти района | 1.Анализ функций, выполняемых органами исполнительной власти района: | 01.05.2014 | Администрация района | Создана рабочая группа для проведения анализа функций, выполняемых органами исполнительной власти | |
- на предмет их дублирования, в том числе на основе утвержденных положений об органах исполнительной власти района; | ||||||
- на предмет выявления невластных, обеспечивающих функций, не соответствующих полномочиям, возложенным на публично-правовое образование (по проведению совещаний, организации проведения спортивных, культурных и прочих мероприятий, методической обеспечение и т.п. деятельности) | ||||||
2.Подготовка предложений по исключению дублирования функций, выполняемых органами исполнительной власти района и отказу от выполнения несвойственных функций или их возможной централизации в учреждении или передаче в существующие учреждения, подведомственные органам исполнительной власти района | 01.05.2014 | Администрация района | Работа по данному мероприятию не ведется, планируется начать по результатам заседания рабочей группы | |||
1.2. | Проведение работы по оптимизации численности и расходов на оплату труда работников органов исполнительной власти района | 1. Проведение анализа штатных расписаний органов исполнительной власти района, в том числе на предмет наличия вакансий | 01.03.2014 | Администрация района | Работа по данному мероприятию не ведется, планируется начать по результатам заседания рабочей группы | |
2. Подготовка предложений по сокращению численности органов исполнительной власти района, в том числе вакантных должностей | 01.03.2014 | Администрация района | Работа по данному мероприятию не ведется, планируется начать по результатам заседания рабочей группы | |||
1.3 | Проведение анализа расходов на текущее содержание органов исполнительной власти района | 1. Подготовка предложений по оптимизации расходов на текущее содержание органов исполнительной власти района, в том числе по: | 01.03.2014 | Администрация района | Работа по данному мероприятию не ведется, планируется начать по результатам заседания рабочей группы | |
- сокращению количества служебных командировок и связанных с ними командировочных расходов; | ||||||
- сокращению объёма подписки на периодические издания для органов исполнительной власти района; | ||||||
- сокращению расходов на услуги, приобретаемые органами исполнительной власти района и муниципальными учреждениями на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами по результатам проведенной оценки их целесообразности; | ||||||
1.4 | Работа по повышению качества управления финансами главных распорядителей средств районного бюджета | 1. Разработка и утверждение методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета | 01.03.2014 | Финансовое управление администрации района | Разработан порядок оценки качества финансового менеджмента, который утвержден Постановлением администрации района №170 от 14.02.2014, | |
2. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. Опубликование результатов оценки на официальном сайте Большемуртинского района. Направление главным распорядителям средств районного бюджета рекомендаций по улучшению качества финансового менеджмента | 01.06.2014 | Финансовое управление администрации района | Проведенная оценка качества финансового менеджмента размещена на официальном сайте района | |||
2. | Повышение эффективности деятельности сети муниципальных учреждений | |||||
2.1 | Повышение качества оказания муниципальных услуг | 1.Проведение выборочного анализа и аудита сети муниципальных учреждений района на предмет: | В течение года | Финансовое управление администрации района, | Проведен анализ сети учреждений культуры, предложения будут вынесены на заседание рабочей группы | |
- соответствие полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем; | Главные распорядители | |||||
- соблюдения норм обеспеченности населения соответствующими услугами; | ||||||
- соответствия профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; | ||||||
- эффективности и целесообразности расходов, направляемых в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий, в форме субсидий на иные цели, а также на содержание казенных учреждений; | ||||||
- реализация «майских» указов Президента Российской Федерации; | ||||||
Подготовка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений, оптимизации бюджетной сети. | ||||||
2.Проведение финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений и подготовка предложений по повышению эффективности использования финансовых средств | В соответствии с утвержденным планом проверок | Финансовое управление администрации района, Главные распорядители | контроль осуществляется согласно утвержденному плану | |||
3. Проведение совещаний(мероприятий) по оценке деятельности муниципальных учреждений, в том числе заслушивание отчетов руководителей учреждений об основных результатах деятельности учреждений в отчетном году. | В течение 2014 года по отдельному графику | Администрация района, Главные распорядители, Совет депутатов района (по приглашению) | Работа по данному мероприятию не ведется, планируется начать по итогам проведенного аудита сети учреждений | |||
Подготовка рекомендаций по повышению эффективности деятельности проверяемых учреждений, оптимизации сети. | ||||||
2.2 | Работа по приведению нормативной правовой базы района в соответствие с федеральным законодательством | 1. Внесение изменений в постановление администрации Большемуртинского района от 21.01.2011 года № 17 «Об утверждении Порядка и условий формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в части утверждения Порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых и выполняемых районными бюджетными учреждениями района на основании базовых перечней услуг (работ) | 01.01.2016 | Финансовое управление администрации района, Отдел социально-экономического прогнозирования и ценообразования администрации района | Работа по данному мероприятию не ведется в связи с отсутствием базовых перечней услуг(работ) на уровне федерации | |
2.Утверждение ведомственных перечней услуг (работ) на основании базовых перечней услуг (работ) | 01.01.2016 | Администрация района | Работа по данному мероприятию не ведется в связи с отсутствием базовых перечней услуг(работ) на уровне федерации | |||
3. Расчет нормативов затрат и доведение муниципальных заданий районным бюджетным учреждениям в соответствии с новыми ведомственными перечными услуг (работ) | 01.01.2016 | Администрация района | Работа по данному мероприятию не ведется в связи с отсутствием базовых перечней услуг(работ) на уровне федерации | |||
3. | Повышение эффективности межбюджетных отношений в Большемуртинском районе, организация работы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствование долговой политики | |||||
3.1 | Проведение работы по анализу межбюджетных отношений в Большемуртинском районе | 1. Проведение анализа эффективности предоставления из районного бюджета бюджетам поселений межбюджетных трансфертов. Подготовка предложений по совершенствованию распределения дотаций бюджетам поселений района | 01.07.2014 | Финансовое управление администрации района | В 2014 году запланирована проверка Счетной палаты "Аудит эффективности реализации полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений района", по итогам которой будут разработаны предложения по совершенствованию распреденления дотаций бюджетам поселений района | |
3.2 | Работа по мониторингу реализации муниципальных планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики | 1. Разработка и направление главам поселений района рекомендаций по составлению плана мероприятий поселения по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики | 31.01.2014 | Финансовое управление администрации района | Проведена работа с главами поселений по составлению плана мероприятий. Все сельские(поселковые) поселения разработали соответствующие планы, о результатах работы предусмотрено ежеквартальное представление отчета | |
2. Мониторинг утверждения и реализации муниципальных планов по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики | Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующим за отчетным кварталом | Финансовое управление администрации района | Постановлением администрации района № 512 от 22.04.2014г. внесены изменений в план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов | |||
3. Заключение соглашений с муниципальными образованиями района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов поселений района | 01.02.2014 | Финансовое управление администрации района | Соглашения заключены со всеми сельскими поселениями | |||
4. Разработка и утверждение приказом порядка проведения мониторинга и оценка качества управления муниципальными финансами | 01.03.2014 | Финансовое управление администрации района | Разрабатывается проект нормативно-правового акта | |||
5. Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами. Опубликование результатов на официальном сайте Большемуртинского района и направление главам поселений рекомендаций по улучшению качества управления муниципальными финансами | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Разрабатывается проект нормативно-правового акта | |||
3.3 | Повышение достоверности прогноза кассовых выплат из районного бюджета | Проведение ежемесячного мониторинга расходования и остатков средств бюджетов поселений и главных распорядителей бюджетных средств | Ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным | Финансовое управление администрации района | Согласно Соглашениям с муниципальными образованиями района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов поселений района, финансовое управление постоянно осуществляется контроль за недопущением наличия остатков денежных средств на лицевых счетах | |
4. | Повышение эффективности расходов капитального характера, оптимизации инициативных расходов и предоставления субсидий юридическим и физическим лицам из бюджета района | |||||
4.1 | Работа по анализу расходных обязательств Большемуртинского района по финансированию полномочий, не отнесенных федеральным законодательством к полномочиям муниципальных районов | 1. Проведение анализа расходов районного бюджета на предмет наличия инициативных расходов. Подготовка предложений по оптимизации инициативных расходов. | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Согласно проведенному анализу выявлены инициативные расходы муниципального образования. Подготовлен проект решения о внесении изменений в Решение районного Совета депутатов. Сессия состоится 29.07.2014г. | |
4.2 | Работа по оптимизации расходов капитального характера | 1. Проведение анализа расходов капительного характера на предмет целесообразности и эффективности. Подготовка предложений по оптимизации расходов капитального характера. |
01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Согласно проведенного анализа, основную часть расходов капитального характера местного бюджета состовляют первоочередные расходы в сфере образования, софинансирование краевых программ. | |
4.3 | Повышение эффективности предоставления средств юридическим и физическим лицам | 1. Проведение анализа эффективности и целесообразности предоставления средств юридическим и физическим лицам в форме субсидий. | 01.05.2014 | Финансовое управление администрации района | Проведен анализ, согласно которому средства юридическим и физическим лицам в форме субсидий предоставляются: - на организацию, по пассажирских перевозок автомобильным и речным транспортом - 23 327 тыс.руб., - выпадающие доходы организациям ЖКХ- 10 391,2 тыс.руб., - субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания - 31 276,8 тыс. руб., субъектам малого и среднего предпринимательства - 100 тыс.руб., Данные расходы являются необходимыми, сокращение по ним не предусматривается | |
Глава администрации района А.Г. Медведев | ||||||
Исполнитель Шепелева Светлана Петровна, тел.83919831290 |