Большемуртинский
район Официальный сайт

Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Электронные услуги Росреестра

На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует «Личный кабинет», с помощью которого возможно подать обращение в электронной форме на получение основных государственных услуг ведомства.

«Личный кабинет» является весомой альтернативой пунктам приема - выдачи документов, что связано, в первую очередь, с удобством подачи обращения, поскольку отпадает необходимость их посещения.

Новый сервис создан также с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости.

Вопрос: Какую информацию может увидеть пользователь «Личного кабинета»?

Ответ: В сервисе «Личный кабинет» владелец может просматривать справочную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в режиме online, увидеть расположение объекта недвижимого имущества на публичной кадастровой карте. Оперативное информирование об изменениях позволит правообладателям своевременно реагировать на несанкционированные действия в отношении их объектов недвижимости. Сервис позволяет правообладателям обращаться с заявлениями о проведении учётно-регистрационных действий, о получении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях из Единого государственного реестра недвижимости, а также отслеживать статус исполнения государственных услуг.

Вопрос: Какие существуют преимущества у заявителей на получение государственных услуг в электронном виде?

Ответ: Сервис «Личный кабинет» предоставляет следующие преимущества заявителям:

  • Возможность получения услуги из любой точки России;
  • Отсутствие необходимости посещать орган регистрации прав или офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг - сокращение временных затрат;
  • Прозрачность процедуры - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online;
  • Сокращение финансовых затрат физических лиц, обращающихся за государственной регистрацией прав в электронном виде (размер государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав для физических лиц составляет 1400 рублей).

Вопрос: Какие существуют требования для пользователя «Личного кабинета»?

Ответ: При подаче заявления и документов электронным способом необходимо учитывать, что это возможно только в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на сайте Росреестра.

Вопрос: Как заполнить заявление о государственной регистрации прав в электронном виде посредством «Личного кабинета»?

Ответ: Перейти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с Официального сайта Росреестра. Примечание: процесс заполнения всех форм заявлений идентичен.

1. Перейти на страницу «Услуги и сервисы».

2. Найти в раскрывающихся списках необходимую услугу.

3. Перейти к форме заявления, нажав на название услуги.

4. На первом шаге формы согласиться на обработку персональных данных и нажать кнопку «Далее».

5. На втором шаге выбрать, от чьего имени подается заявление – правообладатель или его представитель.

6. На третьем шаге необходимо ввести данные об объекте недвижимости, в отношении которого подается заявление.

  • тип объекта и его адрес, в случае постановки на государственный кадастровый учет;
  • тип объекта, его кадастровый номер и адрес, в случае государственной регистрации права;
  • тип объекта, его кадастровый номер и адрес, вид ограничения/обременения в случае регистрации или прекращения ограничений/ обременений на объект недвижимости и т.п.

На шаге заполнения формы с данными кадастрового номера объекта недвижимости не допускаются лишние пробелы, точки, тире и другие знаки препинания.

7. На четвертом шаге необходимо прикрепить к заявлению необходимые документы. Все типы возможных документов можно найти в выпадающем списке «Тип документа».

8. На пятом шаге пользователю предлагается просмотреть заполненное им заявление на предмет корректности введенных данных.

9. При нажатии кнопки «Подписать заявления» пользователю будет предложено выбрать сертификат для подписи пакета документов.

10. После выбора нужного сертификата и нажатия кнопки «Выбрать» заявление будет подписано и отправлено.

11. Для просмотра истории поданных заявлений и статусов по ним можно перейти на страницу «Мои заявки».

При соблюдении всех необходимых требований, установленных действующим законодательством РФ представление документов, необходимых для проведения учётно-регистрационных действий электронным способом, несомненно, имеет значительно больше плюсов, чем преставление документов при обращении в офисы приема органа регистрации прав, многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг или посредством почтового направления.

Приглашаем всех заинтересованных лиц в получении основных государственных услуг воспользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра.