Большемуртинский
район Официальный сайт

Вопрос администрации


Общероссийский день приема граждан


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Свинокомплекс «Красноярский» должен соответствовать требованиям природоохранного законодательства

Прокуратурой Большемуртинского района в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности АО «Свинокомплекс «Красноярский» выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства.

Так, в силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» …эксплуатация … зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей природной среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Нормы природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране атмосферного воздуха подлежат безусловному соблюдению.

Вместе с тем, за негативное воздействие на окружающую среду АО «Свинокомплекс «Красноярский» от стационарных источников производящих выброс вредных веществ в атмосферу не оплачивалось и не рассчитывалось.

При этом, АО «Свинокомплекс «Красноярский» осуществляет деятельность по выбросу вредных веществ в отсутствие нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ) стационарными источниками выбросов, находящихся на объектах хозяйственной деятельности.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой Большемуртинского района приняты меры прокурорского реагирования, обязывающие руководство АО «Свинокомплекс «Красноярский» устранить допущенные нарушения и привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Хочется надеяться, что малый и средний бизнес, осуществляющий деятельность на территории Большемуртинского района, будет соблюдать требования природоохранного законодательства, так как большинство из них получает доход от переработки природных ресурсов, которые зависят от экологической ситуации в районе.

Заместитель прокурора Большемуртинского района
советник юстиции В.А. Шмелев