Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Участники слушаний заявляют о своей поддержке проекта районного бюджета

    Совсем недавно на публичных слушаниях была рассмотрена комплексная программа социально-экономического развития Большемуртинского района на период 2011-2020 годы и вот вновь 15 декабря состоялись публичные слушания, посвященные проекту решения районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. Следует добавить, что принятие бюджета является делом чрезвычайно ответственным и сложным и оценка его представителями разных отраслей и муниципальных образований востребована в настоящее время. В обсуждении главного финансового документа Большемуртинского района приняли участие глава администрации района А.Г.Медведев, его первый заместитель В.В.Рудницкая и заместитель главы администрации района по социальным вопросам С.В.Гриц, а также депутаты районного Совета депутатов, представители структурных подразделений администрации района.

      Слушания открыла и вела заместитель председателя районного Совета депутатов Е.Н.Сенькина, которая сказала, что речь пойдет не только о конкретных цифрах, но и основных направлениях и приоритетах, которые мы должны сохранить.

      С основным докладом выступила начальник финансового управления администрации района И.Н.Малышевская. Она пояснила, что трехлетний бюджет района, как и прежде, остается социально-ориентированным. Основные характеристики бюджета следующие: Общий объем доходов районного бюджета на 2012 год - 472133,1 тысяч рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 15 351,7 тысяч рублей. Общий объем расходов районного бюджета на 2012 год - 473622,9 тысяч рублей, в том числе фонд финансовой поддержки, дотации и субвенции передаваемые на уровень поселений в сумме 33 050,7 тысяч рублей. Определен дефицит районного бюджета в сумме 1 489,8 тысяч с рублей, дефицит не превышает предел установленный Бюджетным Кодексом РФ. Источниками внутреннего финансирования дефицита районного бюджета определены остатки средств бюджета рассчитанные исходя из оценки доходов бюджета 2011 года и ожидаемого исполнения районного бюджета 2011 года.

     Структура собственных средств дохода бюджета претерпела значительные изменения. Наибольшую долю в них по-прежнему будут составлять налоговые поступления. При формировании проекта районного бюджета на 2012 год, учтено изменение федерального законодательства в части передачи полномочий по финансированию расходов на здравоохранение от муниципальных образований на уровень субъектов РФ и необходимости формирования региональных дорожных фондов.

    Передача полномочий муниципальных образований на краевой уровень повлекла за собой изменения в действующую систему межбюджетных отношений в части передачи определенного размера налоговых поступлений бюджетов муниципальных образований на краевой уровень.

     В целях балансировки доходных источников и расходных обязательств местных бюджетов внесены следующие изменения нормативов отчислений налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты:

1.Снижен передаваемый в бюджеты муниципальных районов норматив отчислений от налога на прибыль организаций с 20 до 10 процентов;

2. Произведена замена единого норматива отчислений в местные бюджеты от НДФЛ в размере 10 процентов дифференцированными нормативами. Другими словами, единый норматив от НДФЛ в размере 10 процентов передан из местных бюджетов на краевой уровень. При этом не менее 10 процентов от общего объема НДФЛ, собираемого в Красноярском крае, распределено дополнительно между муниципальными образованиями взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3. В связи с созданием дорожного фонда из доходной базы района ушли доходы от штрафов за нарушение законодательства в области безопасности дорожного движения;

4. В прогнозе на 2012-2013 годы учтено исключение из состава налоговых доходов государственной пошлины за регистрацию транспортных средств, в связи с планируемым переводом с 2012 года полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ»).

     Плановые назначения по налогам и сборам составляют на 2012 год 88 466,0 тысяч рублей.

     Неналоговые доходы: сдача в аренду земли, сдача в аренду помещений, доходы от продажи земли, доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, учтены на основании данных главного администратора доходов бюджета, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом. На 2012 год плановые назначения составят – 4818,0 тысяч рублей. Общая сумма налоговых и неналоговых доходов в бюджет 2012 года составят 93284 тыс.рублей.

     Расчетные расходы бюджета на 2012 год увеличены на принимаемые обязательства, в том числе: индексация оплаты труда работников бюджетной сферы и муниципальных служащих с 1 октября 2012 года на 6,0 процентов. При корректировке базовых расходов 2011 года учтено повышение размера оплаты труда работникам муниципальных учреждений на 6,5 процента с 1 апреля, на 6,5 процента с 1 октября и муниципальным служащим на 6,5 процента с 1 июня 2011 года. Продумана индексация расходов на коммунальные услуги на 12,0 процентов в 2012 году, на 11,3 процента в 2013 году, на 11,3 процента в 2014 году. При этом указанные расходы скорректированы на ожидаемую экономию бюджетных средств от внедрения энергосберегающих технологий – на 3 процента (расходы на индексацию коммунальных услуг в сумме 4671,9 тысяч рублей учтены в бюджет в качестве нераспределенного резерва).

     Расходы районного бюджета на 2012 год просчитаны, и распределены следующим образом:

На функционирование законодательных (представительных) органов муниципального образования- 1 855,8 тысяч рублей;

Администрации района – 21 493,5 тысяч рублей; Резервный фонд администрации района - 300,0 тысяч рублей;

С/хозяйство, за счет средств из краевого бюджета 2 445,2 тысяч рублей;

Транспорт - 20 387,8 тысяч рублей, из них автомобильный транспорт 4 350,0 тысяч рублей, водный транспорт 16 037,8 тысяч рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сумме 8 853,1 тысяч рублей, в том числе из средств краевого бюджета 8 793,1 тысяч рублей.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства – 1 657,6 тысяч рублей.

На физическую культуру и спорт 956,0 тысяч рублей, социальную политику 7 267,5 тысяч рублей.

Управлению культуры и кино 28 866,4 тысяч рублей, в том числе за счет переданных полномочий 13 205,9 рублей.

Управлению образования -208629,9 тысяч рублей, в том числе за счет средств местного бюджета- 81 205,1 тысяч рублей.

Управлению социальной защиты населения- 111 416,4 тысяч рублей.

Районному финансовому управлению 5 827,0 тысяч рублей;

Межбюджетные трансферты бюджетам поселений в сумме 35 014,8 тысяч рублей, из них:

Дотации по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в сумме 3 735,9 тысяч рублей;

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного ФФП в сумме 20 195,0 тысяч рублей;

Субвенции на реализацию ЗК «О наделении органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями по предоставлению дотаций поселениям» в сумме 9 119,8 тысяч рублей;

Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 713,5 тысяч рублей;

Субвенция на выполнение государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в сумме 31,4 тысяч рублей;

Иные межбюджетные трансферты в сумме 1 219,2 тысяч рублей (ДЦП «Безопасность дорожного движения в Большемуртинском районе» на 2011-2012 гг.).

     В расходах планового периода 2013-2014 годов предусмотрены условно утверждаемые расходы 2,5% в первый год планового периода, 5% во второй год планового периода.

     В завершении своего выступления Инга Николаевна подробно ответила на вопросы присутствующих депутатов о выделенных средствах на благоустройство поселков и о том, как формировался резервный фонд бюджета.

    Как в заключении отметила В.В. Рудницкая: «Формирование бюджета было очень сложным, но выполнимым. Учтены изменения законодательства при расчете доходной и расходной части бюджета, зарезервирована индексация по коммунальным расходам, увеличены принимаемые обязательства по оплате труда»

     По итогам публичных слушаний была принята резолюция, в которой участники заявляют о своей поддержке проекта районного бюджета. Проект бюджета рассмотрят районные депутаты на очередной сессии.

Пресс-служба администрации района