Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю информирует

Уведомление о начале и завершении строительства дома или дачи можно подготовить в Кадастровой палате

Владельцы земельных участков с 1 марта 2019 года обязаны уведомлять местные власти о начале и завершении реконструкции или строительстве объектов на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

Отметим, что в случае отсутствия уведомления о начале или завершении строительства дача или другой объект индивидуального жилищного строительства могут быть признаны (по решению суда) самостроем.

Подать уведомление можно лично, посетив соответствующую администрацию, а также в офисах МФЦ «Мои документы» или через портал государственных и муниципальных услуг. Администрация в течение семи рабочих дней должна проверить документы и принять соответствующее решение.

Если построенный объект удовлетворяет всем требованиям, администрация направит все документы в Росреестр для постановки дома на кадастровый учет и регистрации права собственности. При этом гражданин вправе сам подать документы на регистрацию. Росреестр в таком случае самостоятельно запросит у администрации необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае возникновения затруднений при подготовке соответствующего уведомления, сотрудники Кадастровой палаты по Красноярскому краю, в рамках оказания дополнительных платных услуг, окажут квалифицированную помощь в его составлении. Для этого потребуется обратиться в офис приема и выдачи документов по адресу: г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, 3 (телефон для справок 8 (391) 202-69-40 дополнительный 2225).


О правилах отмены доверенности в электронном виде

Электронные документы в современном мире если и не вытеснили документы в бумажном виде, то встали с ними в один ряд по своей значимости. Такая трансформация документооборота требует своевременного измения законодательства. Учитывая это в Гражданский кодекс Российской Федерации планируется введение нормы в части отмены электронной доверенности, которая предусматривает, что сведения об отмене доверенности в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, могут быть опубликованы в информационной системе, которая будет определена Правительством РФ.

Если третьи лица не были извещены об отмене такой доверенности ранее, то они будут считаться извещенными об ее отмене с момента опубликования сведений об этом в соответствующей информационной системе.

Что касается электронной подписи, то обращаем внимание заинтересованных лиц, что с помощью такой подписи, выдаваемой удостоверяющим центром Кадастровой палаты, находясь на рабочем месте или дома, можно с легкостью воспользоваться любыми услугами Росреестра.

Более того, выданная Кадастровой палатой электронная подпись, позволит поставить на учет автомобиль, получить загранпаспорт, подать налоговую отчетность и многое другое. Единственным условием для этого является выход в Интернет.

Вопросы о том, как получить электронную подпись можно задать по телефону 8 (391) 202-69-40 (добавочный 2509) или направить на адрес электронной почты: uc@24.kadastr.ru. Также вся информация об электронной подписи размещена на сервисе сайта Кадастровой палаты «Получить электронную подпись».


Лекцию для кадастровых инженеров и других заинтересованных лиц проведет Кадастровая палата по Красноярскому краю

Кадастровая палата по Красноярскому краю доводит до сведения кадастровых инженеров и других заинтересованных лиц информацию о проведении платной лекции, в ходе которой будут рассмотрены следующие темы:

  • Отличие сведений, содержащихся в выписках ЕГРН;
  • Публичный сервитут. Требования к графическому описанию местоположения границ и формату электронного документа;
  • Исправление технических и реестровых ошибок в ЕГРН в указании расположения объектов недвижимости в пределах земельных участков;
  • Актуальные вопросы кадастрового учета объектов капитального строительства;
  • Случаи применения части 2 статьи 43 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении части границы смежного земельного участка.

Лекция начнется в 10:00 часов 19 апреля 2019 года в Кадастровой палате по Красноярскому краю по адресу: г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, 3.

Заявки на участие в мероприятии следует направлять на электронный адрес dogovor@24.kadastr.ru до 16 апреля 2019 года.

Получить более подробную информацию, касающуюся проведения лекции можно обратившись по телефону 8 (391) 202-69-40 (доб. 2225).


Как садовый дом перевести в дом жилой

Вступившим 1 января 2019 года в силу Постановлением РФ от от 24.12.2018 № 1653 изменен порядок признания садового дома жилым домом.

Для начала обозначим, что жилой дом – это индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

Садовый дом – это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Садовый дом признается жилым домом на основании решения органа местного самоуправления, в границах которого расположен садовый дом.

Для признания садового дома жилым домом соответствующий собственник представляет непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления либо через МФЦ «Мои документы» заявление, в котором должен быть указан кадастровый номер дома и земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления.

К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).

Решение о признании садового дома жилым принимается на основании заключения, выдаваемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом СРО в области инженерных изысканий о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления. Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.


Застройщики, привлекшие финансы дольщиков, обязаны размещать в интернете информацию о своей финансовой устойчивости

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2019 № 319 утверждены правила, размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства. Документ касается застройщиков, которые привлекают средства дольщиков, и вступает в силу с 28 мая 2019 года.

Правилами, в том числе определены требования, касающиеся размещения справок застройщиков о размере собственных средств и соблюдении нормативов финансовой устойчивости.

Так, например, первую справку нужно внести в систему одновременно с первой проектной декларацией, в отношении которой заключение о соответствии Закону о долевом участии в строительстве получено после 1 октября 2018 года.

Последующие справки – не позднее пяти рабочих дней после окончания каждого квартала строительства, информация о котором есть в системе. Сейчас застройщики тоже обязаны размещать эти сведения, однако сроки размещения не установлены.

Также застройщики будут обязаны вносить в систему сведения о прекращении действия только разрешений на строительство. Решение уполномоченного органа об этом следует загружать не позднее чем через пять рабочих дней после его принятия.

Отметим, что в соответствии с сегодняшними требованиями, необходимо размещать информацию не только о прекращении действия разрешения на строительство, но также и многих других документов (например, подтверждающих право на землю, проектной декларации). На это отведено три рабочих дня со дня прекращения действия документа.

Добавим, что нарушение новых правил грозит денежными потерями в виде штрафа для должностных на сумму от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для компаний – от 50 тыс. до 200 тыс. руб.


Будьте в курсе – укажите адрес электронной почты

У граждан, обратившихся за оказанием государственных услуг Росреестра, есть возможность проследить ход оказания данных услуг, не выходя из дома. Информация будет поступать на электронный адрес. Для этого при подаче заявления необходимо указать адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя недвижимого имущества.

Таким образом, можно узнать о поступлении оплаты госпошлины, приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку, о возврате документов без рассмотрения при наличии соответствующих оснований, а также о проведении или приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, либо об отказе в их осуществлении.

Более того, на указанный в заявлении электронный адрес, правообладателю недвижимого имущества будут поступать уведомления о поступлении от посторонних лиц запросов сведений, в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.