Большемуртинский
район Официальный сайт

Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Социальная сфера


Социальная политика остается одним из важнейших приоритетов администрации Большемуртинского района. Позитивные тенденции последних лет продолжатся и в этом году.
В 2011 году все социальные программы администрации получат дальнейшее развитие.
В программе «Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Большемуртинского района в каникулярное время» предусмотрены различные формы отдыха, оздоровления, занятости детей летом 2011 года, а также софинансирование организации питания детей в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организация нестационарного палаточного лагеря, проведение культурно-массовых мероприятий. Большое внимание уделяется организации временной занятости подростков в летнее время через работу в трудовых отрядах старшеклассников, школьных ремонтных бригадах.
Особое внимание уделяется организации оздоровления детей и подростков в и санаториях края. Круглогодично в санаториях «Тесь», «Доверие» отдыхают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В летний период планируется приобретение путевок для отдыха в загородных оздоровительных лагерях края через управление образования и управление социальной защиты администрации района.
Идет работа по созданию муниципальной долгосрочной программы, направленной на выявление и поддержку одаренных детей района. В реализации мероприятий данной программы примут участие учреждения образования, культуры и спорта.
Кроме того учреждения района активно работают по вхождению в краевые долгосрочные целевые программы.
Так через управление социальной защиты администрации Большемуртинского района в 2011 году будут реализовываться следующие мероприятия.
Долгосрочная целевая программа «Старшее поколение» 2011-2013годы является продолжением долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов ВОВ 1941-1945 годов». В программе предусмотрено:
1) оказание единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет (не более 15,0 тыс. рублей);
2) компенсация стоимости установки стационарного телефона ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
3) компенсация расходов вдовам (вдовцам) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий) (не более 6,0 тыс. рублей);
4) компенсация реабилитированным лицам стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно) (не более 12,0 тыс. рублей, а для проживающих в территориях Красноярского края, не имеющих железнодорожного сообщения, - не более 25,0 тыс. рублей);
5) оказание ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны единовременной адресной социальной помощи в денежной форме к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
для инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей – 5,0 тыс. рублей;
для вдов (вдовцов) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, тружеников тыла – 1,0 тыс. рублей;
6) предоставление субсидий Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на возмещение затрат, связанных с проведением городскими и районными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров
Целью долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» является социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации. Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
- предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;
- предоставление единовременной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума установленной на душу населения для соответствующей группы края (далее прожиточного минимума); одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума.
В районе действует долгосрочная целевая программа «Оказание адресной социальной помощи». Основные мероприятия программы направлены на:
- оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в размере не более 6000 рублей одному гражданину в год;
- оказание единовременной материальной помощи гражданам в связи со стихийными бедствиями не более 15000 рублей семье;
- оказание единовременной материальной помощи на оформление паспорта не более 300 рублей на одного человека;
- оказание единовременной материальной помощи на проезд к месту лечения или обследования не более 500 рублей на одного человека;
- оказание единовременной адресной материальной помощи не проведение некапитальных оперативных ремонтов гражданам на сумму не более 15000 рублей на семью;
- оказание единовременной адресной материальной помощи на обеспечение детей из малообеспеченных семей канцелярскими товарами и учениками в рамках акции «Помоги пойти учиться».
Президент РФ отметил, что государственная поддержка инвалидов не может сводиться исключительно только к выплатам и льготам. Необходимо создать полноценные условия для инвалидов, систему реабилитации, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли быть включены в полноценную жизнь. Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов» на 2011-2012г предусматривает обеспечение медико-социальной помощи инвалидам и предоставление им реабилитационных услуг за счёт совершенствования межведомственного, организационного и информационного взаимодействия учреждений УСЗН, ЦРБ, ФСС, общественных организаций и др.
В краевой целевой программе предусмотрены мероприятия по различным направлениям, в том числе доступность, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам в КЦСОН.
Кроме того за счёт местного бюджета финансируется долгосрочная целевая программа «Дети-инвалиды» 2011-2013г., которая предусматривает совершенствование реализации индивидуальных программ реабилитации, укрепление материальной базы КЦСОН, повышение качества предоставляемых услуг.
Кроме того, основными направлениями работы управления социальной защиты населения на 2011 год являются:
- обеспечение доступности и повышения качества социальных услуг;
- повышение эффективности системы социальной защиты населения;
- сохранение уровня социальной защищённости пожилых, инвалидов,
малоимущих, семей с детьми и других категорий граждан.
Согласно закону Красноярского края от 09.12.2010 №11-5393 «О социальной поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае» будет предоставляться компенсация стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно для отдельных категорий граждан.
2. Организация медицинского обслуживания и обеспечения лекарственными средствами жителей района. Обеспечение населения первичной медико-санитарной помощью.
В нашем районе медицинская помощь оказывается по направлениям:
· первичная медико-санитарная помощь;
· скорая медицинская помощь.
Специализированная помощь оказывается в учреждениях г. Красноярск и за его пределами.
Первичная помощь осуществляется на 22 ФАПах, в Предивинской городской больнице, Таловской врачебной амбулатории, стационарах и поликлинике ЦРБ. Объёмы помощи утверждены краевым фондом ОМС, МЗ Красноярского края.
В этом году всё финансирование осуществляется через систему обязательного медицинского страхования, т.е. даже посещения на ФАП должны осуществляться по предъявлению паспорта и полиса ОМС, как это проводится в поликлинике ЦРБ.
В 2011 году у нас появилось 2 новых участковых терапевта, поэтому вся работа в этом направлении ведется по участкам, каждый житель района в зависимости от места проживания прикреплён к своему врачу-терапевту.
Вызов врача на дом осуществляется по телефону 21-4-91 (33-501 с момента ввода новой АТС) с 800 до 1400 телефон.
Стационар круглосуточного пребывания располагается на 89 койках, стационар дневного пребывания имеет 24 койки.
Введение нового лечебного корпуса планируется в апреле 2011 года. Вместе с этим ожидается поступление нового диагностического оборудования:
· мамографа – для диагностики заболевания молочной железы;
· аппаратов ЭКГ;
· для оснащения «скорой помощи» будет приобретено 2 автомобиля.
Льготное лекарственное обеспечение (ЛЛО) осуществляется по направлениям:
· федеральная льгота;
· региональная льгота.
На 1 января 2011 года число федеральных льготополучателей в районе, сохранивших право на набор социальных услуг (приобретение лекарства, санаторно-курортное лечение) составляет 770 человек - это 48%. Но до 01.04 2011 года федеральные льготополучатели еще могут вернуться в льготу, обратившись с заявлением в пенсионный фонд.
В 2010 году сумма отпусков по рецептам составила 3 655 760 рублей, средняя стоимость рецепта 422 рубля (в 2009 году 291 рубль). Заявка на лекарства на 2011 год защищена специалистами МУЗ «Большемуртинская ЦРБ» в Министерстве здравоохранения Красноярского края на сумму 4 178 986 рублей. Выписка лекарственных препаратов в 2011 году будет осуществляется в рамках стандартов при обязательном предъявлении «Карты учёта льготного отпуска», которая выдаётся на приёме у врача.
5. О планах работы по вопросам культуры, спорта, образования и координационного комитет.
Основные направления деятельности системы образования района на 2011-2012 годы.
1. Развитие современной инфраструктуры образовательных учреждений:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет открытия МДОУ «Большемуртинский детский сад №1
-увеличение доли образовательных учреждений соответствующих санитарно-гигиеническим нормам (приобретение технологического оборудования для пищеблоков, реконструкция пищеблоков, оснащение медицинских кабинетов, оснащение приборами искусственного освещения, оборудование санитарных узлов, приобретение мебели в соответствии с ростовыми показателями учащихся).
2. Изменение структуры и содержания образования, подготовка к внедрению новых образовательных стандартов:
- обеспечение перехода на новый государственный образовательный стандарт, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
- увеличение доли выпускников 9-классов проходящих независимую итоговую аттестацию, осуществляющуюся межрайонными аттестационными предметными комиссиями
3. Развитие учительского потенциала:
-участие педагогов в профессиональных конкурсах (краевых и федеральных: лучших учителей, лучших учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений);
4. Сохранение здоровья школьников:
- введение 3-го часа физической культуры в учебный план ОУ;
- вовлечение школьников в занятия физкультурой и спортом через участие в школьные и районные этапы соревнований по 7 видам спорта в рамках губернаторского проекта «Школьная спортивная лига».
Работа учреждений культуры в 2011 году будет направлена в первую очередь на обеспечение доступности и качества услуг учреждений культуры, выявление, воспитание и поддержка лидеров культурного процесса, организацию межведомственного партнерского сотрудничества через реализацию совместных проектов.
Большое внимание уделяется сохранению, развитию и модернизацию сети учреждений культуры. Так в рамках реализации ДЦП «Культура Красноярья на 2010-2012 г.» в этом году предусмотрены мероприятия по информатизации учреждений библиотечной системы района, проведение текущего ремонта в клубах, библиотеках, детской школе искусств, пополнение библиотечного фонда. Планируется провести капитальный ремонт Российского дома культуры.
В 2011 году будет продолжена работа семейных клубов «Цветик-семицветик», «Радуга» (краевой центр семьи), клуба для слабовидящих «Надежда».
В межпоселенческой центральной библиотеке также будет работать информационно-правововой центр по поддержке малого бизнеса, в котором обеспечен доступ к базам данных краевого бизнес инкубатора, используется справочно-правовая база данных «Консультант +».
В 2011 году планируется реализация проектов «… И поколения связующая нить», «Прощение и память».
Основные направления деятельности в области физической культуры и спорта на 2011 год предполагают:
Реализацию календарного плана спортивно-массовых мероприятий администрации Большемуртинского района. В том числе проведение соревнований в зачет «Школьной спортивной лиги» и в зачет районной спартакиады «Юный олимпиец», обеспечение участия сборных команд района в краевых соревнованиях.
Реализация районной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Большемуртинском районе» на 2010-2012 годы направлена на обеспечение приобретения спортивного инвентаря и оборудования для физкультурно-спортивных клубов, секций по видам спорта; планируется провести районную спартакиаду «Юный олимпиец», а также организовать работу 4 спортивных инструкторов в поселениях района.
3. Участие в конкурсных мероприятиях в рамках краевой долгосрочной целевой программы «От массовости к мастерству» на 2011-2013 годы на получение субвенций на создание спортивных клубов по месту жительства, на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для детско-юношеской спортивной школы, на приобретение автотранспорта для нужд муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
При разработке плана работы координационного комитета содействия занятости населения на 2011 год предусмотрены:
мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности оказания государственных услуг в области содействия занятости на территории района;
меры по привлечению финансовых средств местных бюджетов и работодателей для организации мероприятий временной занятости;
координация мер содействия занятости с другими мерами социально-экономического характера, реализуемыми в районе;
отслеживание хода реализации долгосрочных целевых программ «Содействие занятости населения Красноярского края» на 2011-2013 годы, «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2011 год.
В 2011 году в Большемуртинском районе предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников
(по району - 11 человек). В мероприятии смогут участвовать работники, находящиеся под угрозой увольнения.
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (по району - 2 человека)
3. Организация общественных работ, временного трудоустройства. В мероприятии смогут участвовать только работники системообразующих и градообразующих предприятий, находящиеся под угрозой увольнения.
4. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (по району - 3 человека).
5. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (по краю - 1 человек).
6. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (по району - 38 человек).
7. Оказание адресной поддержки гражданам при переезде
для трудоустройства в другую местность (по району - 5 человек).
6. Обеспечение и защита прав детей в районе.
КДН и ЗП в Большемуртинском районе постоянно принимает меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявляет и принимает меры к устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних.
С этой целью в 2011 году будут проведены межведомственные акции «Остановим насилие против детей», «Помоги пойти учиться». К проведению мероприятий в рамках этих акций будут привлечены специалисты всех субъектов системы профилактики.
Запланировано проведение межведомственных семинаров-совещаний для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Члены комиссии примут участие в рейдовых мероприятиях в семьи, требующие к себе пристального внимания. Обнаруженные признаки семейного неблагополучия будут контролироваться и устраняться.
В соответствии с графиком, опубликованным в газете «Новое время», будет продолжен прием граждан специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района. Дети, их родители могут обращаться со своими проблемами к членам комиссии, и они обязательно помогут.
Планируем провести выездные заседания комиссии по делам несовершеннолетних на территории Ентаульского, Айтптского, В-Казанского, Бартатского, Таловского сельсоветов, для оказания методической помощи, а также контроля организации профилактической работы с несовершеннолетними и соблюдением прав детей в поселениях.
Деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних предполагает реализацию значительного количества практических мероприятий в области оказания услуг детям, их родителям (иным законным представителям) и иным лицам.
Особое место в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних занимает обеспечение гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье. Это профилактика социального сиротства; развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении), предусматривающая создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи, является приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства по защите права ребенка на семью.
В качестве объектов профилактической и реабилитационной работы рассматриваются не только дети, оставшиеся без попечения родителей, но и дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, прежде всего, дети из семей, где родители (иные законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Инициирование вопроса о лишении родительских прав рассматривается в качестве крайней меры воздействия на родителей, применяемой только в тех случаях, когда иные меры не дали результата. При этом органом опеки и попечительства принимаются меры по организации реабилитационной работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, оказанию им необходимой помощи с целью восстановления семьи.
В качестве первоочередных задач в сфере устройства детей, в силу различных причин уже оставшихся без родительского попечения, рассматриваются развитие различных форм семейного устройства таких детей, как альтернативы их воспитанию в интернатных учреждениях, расширение возможностей устройства детей в семьи граждан РФ, а также обеспечение защиты прав детей в замещающей семье.
Нами планируется в 2011г. разместить в районной газете информацию, которая будет содержать, в том числе, сведения о различных формах семейного устройства детей; об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны, время приема и т.д.); о предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан.
В целях защиты прав и законных интересов детей, переданных на воспитание в семьи граждан, необходимо обеспечить осуществление эффективного контроля за адаптацией ребенка в замещающей семье.
Значимым аспектом организации работы органов опеки и попечительства по профилактике социального сиротства, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, защите прав и законных интересов несовершеннолетних является установление показателей результативности и эффективности указанной деятельности. В качестве подобных показателей на 2011 года рассматриваем:
- сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей,
- сокращение численности впервые выявленных детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличение численности детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ,
- сокращение сроков пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатном учреждении, до устройства в семью;
- рост числа граждан РФ, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свои семьи;
- сокращение числа отмен решений о помещении ребенка в семью;
- уменьшение численности выявленных детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию, детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- уменьшение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей;
- уменьшение численности детей, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, численности родителей, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах;
- увеличение численности детей, родители которых восстановлены в родительских правах или в отношении которых отменено ограничение в родительских правах, численности родителей, восстановленных в родительских правах, родителей, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах;
- увеличение численности детей, возвращенных в родную семью;
- уменьшение численности родителей (иных законных представителей), не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей;
- уменьшение количества случаев жестокого обращения с детьми;
- увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями,
- уменьшение случаев нарушения личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних.
Приглашаем все население Большемуртинского района к сотрудничеству по выявлению случаев, когда дети оказываются в условиях, опасных для их жизней.