Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Положение об Отделе жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации района

1.Общие положения

1.1.В соответствии с Уставом Большемуртинского района Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большемуртинского района (в дальнейшем - Отдел ) является органом администрации Большемуртинского района, реализующим полномочия в области строительства и управления жилищно-коммунальным комплексом района. Отдел учреждается и наделяется правом юридического лица решением районного Совета депутатов. Положение об Отделе утверждается решением Районного Совета депутатов. От имени муниципального образования права собственника осуществляет администрация Большемуртинского района.

1.2.Полное наименование Отдела: Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большемуртинского района.

1.3.Краткое наименование Отдела: Отдел ЖКХ и строительства администрации Большемуртинского района.

1.4.Отдел создается без ограничения срока деятельности.

1.5.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами законодательной и исполнительной власти Красноярского края ,правовыми актами Большемуртинского района.

1.6.Отдел имеет статус юридического лица:

  • имеет на праве оперативного управления обособленное имущество;
  • имеет самостоятельный баланс, лицевые счета системы казначейского исполнения районного бюджета в финансовом управлении администрации района;
  • имеет расчетный и другие счета в банковских учреждениях;
  • может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности;
  • может быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.Отдел отвечает по своим обязательствам денежными средствами, а при их недостаточности - в соответствии с действующим законодательством.

1.8.Имеет печать с собственным наименованием, штампы и бланки.

1.9.Юридический адрес Отдела : 663060, Россия , Красноярский край , Большемуртинский район, п.Большая Мурта , ул.Кирова , 8.

1.10.Фактический адрес Отдела : : 663060, Россия , Красноярский край , Большемуртинский район, п.Большая Мурта , пер.Центральный д.8.

2.Основные задачи Отдела

Основной задачей Отдела является реализация государственной политики в области строительства и управления жилищно-коммунальным комплексом района.

3.Функции Отдела

3.1.Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на территории района:

  1. по содержанию и ремонту объектов благоустройства и озеленению;
  2. по проведению строительства и капитального ремонта жилищно-коммунальных и других объектов.

Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг проводит работы по:

  1. изучению коньюктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
  2. выработке прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг;
  3. подготовке документации для проведения конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг, на право проведения ремонтно-строительных работ и заключению договоров.

3.2.Производит расчеты по убыткам возникающим от оказания жилищно-коммунальных услуг.

3.3.Разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации район организационно-технические мероприятия по подготовке жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в сезонных условиях. Осуществляет контроль за их исполнением.

3.4.Организует работу по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт, реконструкцию. Предоставляет Перечень объектов на утверждение главе администрации района. Принимает участие в приемке работ по их завершению.

3.5.Организует работу по определению технического состояния муниципального жилого фонда, других муниципальных объектов по ходатайству администраций поселков и сельсоветов Большемуртинского района, других бюджетных организаций.

3.6.Организует работу по выявлению и определению аварийного и ветхого жилья, подготовке документации для включения его в реестр программ по ремонту жилья.

3.7.Является единым заказчиком-застройщиком объектов капитального строительства и заказчиком капитального ремонта, финансируемого из бюджета Большемуртинского района и осуществляет:

  1. подготовку предложений по вопросам единой технической и экологической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории района;
  2. оценку приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунального хозяйства.

3.8.Выступает заказчиком и исполнителем при разработке проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию зданий, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры.

3.9.Проводит единую тарифную политику жилищно-коммунального комплекса района.

3.10.Координирует деятельность органов местного самоуправления сельсоветов и поселков Большемуртинского района в области управления жилищно-коммунальным комплексом, в пределах своей компетенции, дает рекомендации и разъяснения по вопросам применения правовых актов в сфере ЖКХ и строительства.

3.11.Рассматривает обращения жителей района по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, обобщает информацию о нарушениях и аварийных ситуациях в работе систем жизнеобеспечения населения, готовит предложения по их устраненинию, а также принимает меры в пределах своей компетенции.

3.12.Осуществляет иные функции, связанные со строительством и управлением жилищно-коммунального комплекса района, в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности Отдела.

4.1.Отдел, осуществляя свои функции, вправе:

разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации района нормативного характера по вопросам управления строительством и жилищно-коммунальным комплексом района;

вносить предложения по формированию нормативов потребления населением электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, вывозу жидких и твердых бытовых отходов для утверждения районным Советом депутатов;

вносить предложения по формированию тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, водоснабжения, водоотведения, вывозу жидких и твердых бытовых отходов для утверждения их администрацией района;

принимать участие в разработке и реализации краевых целевых программ, связанных с модернизацией и капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства;

заключать договора с поставщиками коммунальных услуг и подрядчиками на строительство, капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств предприятиями, Отдел имеет право применения финансовых санкций и досрочного расторжения договоров согласно действующего законодательства;

осуществлять контроль за качеством и надежностью выполняемых работ и услуг, согласно заключенным договорам;

осуществлять надзор за техническим состоянием муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры;

для осуществления функций заказчика-застройщика совместно с другими отделами администрации района (отделом градостроительства и архитектуры, ОУМИ, отделом социально-экономического прогнозирования и ценообразования):

  1. получать и оформлять исходные данные для проектирования объектов жилищно-коммунального комплекса (резервирование земельного участка, техническое и экономическое обоснование, технические условия на присоединение инженерных коммуникаций, строительный паспорт);
  2. подготавливать задания на проектирование;
  3. вести техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы);
  4. оформлять разрешительную документацию на строительство, реконструкцию, осуществлять контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций;
  5. обеспечивать освобождение территории строительства (переселение граждан, вывод организаций из строений подлежащих сносу или реконструкции, решение других вопросов связанных с подготовкой площадок для производства работ).

4.2.Отдел организует консолидацию финансовых средств, предназначенных для финансирования объектов жилищно-коммунальной сферы, строительства и несет ответственность и осуществляет контроль за их целевым использованием.

4.3. Отдел обязан:

  • выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством;
  • отчитываться о результатах своей деятельности перед администрацией Большемуртинского района.

5.Средства и имущество Отдела.

5.1.Администрация Большемуртинского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, передает и закрепляет за Отделом имущество в оперативное управление. Отдел несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленной за отделом собственности.

Отдел обязан:

  • использовать имущество по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения его технического состояния;
  • осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах утвержденной учредителем сметы.

5.2.Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Отдела являются:

  • имущество, переданное Отделу собственником;
  • средства, выделяемые целевым назначением из районного бюджета по утвержденной главой администрацией района смете;
  • другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3.Отдел и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты, приватизации не подлежат. Отдел не вправе продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.

5.4 Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района в отношении имущества, закрепленного за Отделом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

5.5.Содержание Отдела производится за счет средств районного бюджета согласно сметы расходов бухгалтерией администрации Большемуртинского района.

6. Управление отделом

6.1. Отдел возглавляет начальник. Начальник Отдела и специалисты Отдела назначается и освобождается от должности Главой администрации района.

6.2. Структура и штаты Отдела разрабатываются начальником отдела и утверждаются в установленном порядке Главой администрации района. Начальник отдела несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Отдел задач и функций.

6.3. Начальник Отдела:

  • осуществляет руководство отделом на основе принципа единоначалия;
  • вносит предложения в администрацию района об изменениях в штатном расписании аппарата отдела в пределах выделенных ассигнований;
  • разрабатывает должностные инструкции работников;
  • издает приказы в пределах компетенции отдела, обязательные для исполнения всеми работниками отдела;
  • планирует работу отдела и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
  • несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств;
  • в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Положением заключает сделки, договора (контракты), соответствующие видам деятельности Отдела, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банка;
  • способствует повышению квалификации и социальной защиты работников отдела;
  • участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой администрации и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
  • действует без доверенности от имени Отдела , представляет его во всех предприятиях, учреждениях, организациях , в государственных, судебных и других органах.

7.Отчетность и контроль за деятельностью Отдела.

7.1. Бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведение статистической, бухгалтерской и иной отчетности в порядке и сроки согласно законодательству Российской Федерации и другим нормативным актам осуществляет в соответствии с действующим законодательством бухгалтерия администрации Большемуртинского района.

7.2.Контроль за деятельностью Отдела осуществляет администрация Большемуртинского района и иные органы в пределах их компетенции.

7.3.Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением договора о порядке использования Отделом имущества на праве оперативного управления осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района.

8.Ликвидация и реорганизация Отдела.

8.1.Прекращение деятельности Отдела осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.

8.2.Решение о прекращении деятельности Отдела принимается решением районного Совета депутатов.

8.3.При реорганизации Отдела его права и обязанности переходят к правоприемнику.

8.4.При реорганизации или ликвидации Отдела уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством .

8.5.Ликвидация считается завершенной, а Отдел прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в государственный реестр.