Большемуртинский
район Официальный сайт

Вопрос администрации


Программа поддержки местных инициатив


портал госуслуг



Порядок обращения граждан

Приложение к Решению
районного Совета депутатов
от « 07» апреля 2009 г. №32-330

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Большемуртинского района Красноярского края определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Большемуртинского района.

I. Основные понятия, используемые в Положении

1. Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в том числе коллективные.

2. В Положении используются следующие основные понятия:

1) граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

2) предложение - рекомендация гражданина по улучшению организации работы органов местного самоуправления или решению вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Большемуртинского района;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц, допущенных в результате принятия решения или совершения действия (бездействия) органами местного самоуправления или муниципальными служащими;

5) коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в том числе, принятые в ходе митингов, собраний;

6) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и краевым законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

7) должностное лицо - лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

II. Право граждан на обращения

1. Граждане вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления и к выборным и иным должностным лицам органов местного самоуправления.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Обращения граждан, поступившие в органы и должностным лицам из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

4. Органы местного самоуправления обязаны иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную информацию о днях и часах приема, а также в доступной форме (через газеты, телевидение, радио и другие общедоступные средства распространения информации) информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы с обращениями граждан.

III. Права граждан при рассмотрении обращений

1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

2) представлять дополнительные документы, материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2. Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 1 настоящего раздела, через своих представителей.

IV. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления или к должностному лицу с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

V. Обязанность органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Письменное обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы и материалы;

3) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, к устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;

5) давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе У настоящего положения.

6) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

7) сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.

3. Органы и должностные лица обязаны систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

VI. Порядок приема и рассмотрения письменного обращения

1. Письменные обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

2. Все письменные обращения, поступающие в орган местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в течение трех дней с момента их поступления.

3. Письменное обращение должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы и материалы или их копии.

4. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.

6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, то им направляется копия обращения в течение семи дней со дня регистрации.

7. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать у них документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействия) которых обжалуется.

9. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 8 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

10. Письменные обращения граждан, а также обращения, зафиксированные на магнитоносителях и лазерных дисках, адресованные органам и их должностным лицам через средства массовой информации, в случае передачи их по назначению регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

11. Коллективные обращения граждан, в том числе, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.

12. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.

13. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

14. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

VII. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается

2. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Не рассматриваются также обращения граждан, содержащие нечитаемый текст. В этом случае если возможно установить адрес обратившегося лица, ему по поступлении обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения.

5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

VIII. Сроки рассмотрения письменного сообщения

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, направления запроса, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

IX. Личный прием граждан

. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителем и уполномоченными на то должностными лицами. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием, определяется руководителем органа местного самоуправления.

2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4. Порядок личного приема граждан регулируется Положением, утверждаемым органами местного самоуправления.

5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.

6. На устные обращения ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

7. Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, в ходе прямого эфира с ним на телевидении, прямой телефонной линии, на радио или в других средствах массовой информации, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и передаются для рассмотрения по подведомственности.

8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

11. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего письменное обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им письменного обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.

При неявке гражданина, подавшего письменное обращение, повторно без уважительных причин обращение остается без рассмотрения, если его рассмотрение невозможно в отсутствие гражданина.

Х. Ответственность за нарушение установленного Порядка

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного Порядка влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.